Устройство для балансировки шлифовального

 

!ееме!" .! .1-.. "

«й,тен !! ибттиот

ОПИСАЫИЕ

ИЗОЬВИТЕЫИЯ

36485I

Goes Соеетсииэ

Сониелистичесеив

Республие

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 161.1970 (№ 1395632/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет. Й. Кл. G 01гп 1/36

Комитет an делам ибобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.Х11.1972. Бюллетень ¹ 5 за 1973

Дата опубликования описания 27.11.1973

УДК 620.1.05.531.24 (088.8) Авторы изобретения А. A. Чепулис и В, П. Бложе

Заявитель Вильнюсский филиал Экспериментального научно-исследовательского института металлорежущих станков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО

КРУГА HA ХОДУ

Изобретение относится к области станкостроения, а име! но к устройствам для балансировки шлифовального круга на ходу.

Известно устройство для балансировки шлифовального круга на ходу, смонтированное в шпиндельном узле круга и содержащее компенсирующие грузы и механизм для их поворота и перемещения, зубчатые колеса которого размещены на параллельных оси шпинделя вспомогательных вал ах.

Однако для балансировки шлифовального круга при помощи известных устройств требуется длительное время.

С целью сокращения времени балансировки зубчатые колеса механизма привода и перемещения грузов в описываемом устройстве снабжены торцовыми зубчатыми муфтами, кинематически соединяющими их со шпинделем.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 — узел 1 иа фиг. 1: на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел II на фиг. 1; иа фиг. 5 — разрез по Б-Б на фиг. 4.

Устройство для балансировки шлифовального круга на ходу включает смонтированные в шпиндельном узле 1 круга датчик 2, усилитель 3, отсчетиое устройство 4, два компенсирующих груза 5 и б, имеющих форму цилиндрических секторов, пружины 7, болт 8, механизм для поворота и перемещения компенсирующих грузов, включающий соосные валики

9 и 10, два колеса 11 и 12 с числом зубьев Z, жестко связанные с валиками 9 и 10, втулку

18 с нарезными зубьями Z — 1, две шестерни

5 14 и 15 с числом 2 и Z — 2, параллельные оси шпиндельного узла 1 вспомогательные валы 16 и 17, имеющие сквозные пазы и жестко связанные с шестернями 14 и 15, две пары шестерен 18 и 19 с:шелом зубьев Z+ 1 и 2 — 1.

10 име!ощие зубья !!» торцах для сцепления и свободно вращ»!ощнеся на валах 16 и 17, четыре шт!!фта 20 и 21, входящие в пазы валов 16 и 17, дв» валика 22 и 23, входящие в сверление валов 16 и 17, две муфты 24 и 25, 15 имеющие зубья иа торцах, две полумуфты 26 и 27, имеющие на одном торце зубья, два подшипника 28 !! 29 неподвижно насажены на муфты 24 и 25, два кольца 80 и 31 с вырезанными лысками и запрессованные на подшипии20 ки 28 и 29, две ьилки 82 и 88, две оси 84 и 35, шарики 86 и прун ины 87, Описанное устройство работает следующим образом.

С!!г! алы днсоаланса круга воспринимаются

25 датч;!ком 2, затем усиливаются усилителем 8 и подаются в отсчетное устройство 4, по показаниям которого ведется балансировка круга.

Уравиовешив»ние шлифовального круга

30 происходит одновременным поворотом обоих

364851 компенсирующих грузов до минимального значения по показаниям отсчетного устройства 4 с целью противопоставить вектор дисбаланса грузов вектору дисбаланса шлифовального круга, затем поворотом одного компенсирующего груза до минимального значения по показаниям отсчетного устройства 4 с целью увеличения или уменьшения вели шны создаваемого ими вектора дисбаланса. Такал oIIcp3ция повторяется до полного выведения дисбаланса шлифовального круга. Вращение компенсирующих грузов ОтнОсительно шпиндельного узла 1 осуществляется от вращающегося шлифовального шпинделя через зубчатую передачу.

При повороте вилки 32 вправо муфта 24 и полумуфта 2б сцепляются с парой шестерен

18, при этом крутящий момент передается от шлифовального шпиндельного узла 1 через зубчатый венец Z — 1, втулки 13, шестерню 14 с числом зубьев Z, валик 16, муфту 24 и полумуфту 2б, пары шестерен 18 с числом зубьев

Z+ 1, колеса 11 и 12 с числом зубьев 2, валики 9 и 10 компенсирующим грузам 5 и б. ПеZ — 1 Z+1 редаточное число равно и чуть

z z меньше единицы, следовательно, компенсирующие грузы вращаются медленнее, чем шлифовальный шпиндельный узел 1.

При повороте вилки 32 влево муфта 24 сцепляется с правой шестерней 18. Крутящий момент передается от шпиндельного узла 1 компенсирующему грузу б через ту же передачу с таким же передаточным числом и, следовательно, компенсирующий груз б вращается медленнее, чем шпиндель.

При повороте вилки 33 вправо муфта 25 и полумуфта 27 сцепляются с парой шестерен

19, при этом крутящий момент передается от шлифоваль 1010 шпинделя через зубчатый венец Z — 1 втулки 13, шестерню 15 с числом зубьев Z — 2, валик 17, муфту 25 и полумуфту 27, пары шестерен 19 с числом зубьев Z — 1, колеса 11 и 12 с числом зубьев Z, валик 9 и

10 компенсирующим грузам 5 и б. ПередаточZ — 1 Z — 1 ное число равно, незначительно

Z — 2 Z

10 больше единицы, следовательно, компенсирующие грузы вращаются быстрее, чем шлифовальный шпиндель.

При повороте вилки 33 влево муфта 25 сцепляется с правой шестерней 19, Крутящий момент передается от шпинделя компенсирующему грузу б через ту хк0 передачу с таким же передаточным числом и, следов ательно, компенсирующий груз б вращается быстрее, чем шпиндель.

Величину относительной скорости вращения компенсирующих грузов можно получить в зависимости от числа зубьев, при увеличении числа зубьев относительная скорость уменьшаетсяя.

Предмет изобретения

Устройство для балансировки шлифовального круга на ходу, смонтированное в шпиндельЗО ном узле круга и содержащее компенсирующие грузы и механизм для их поворота и перемещения, зубчатые колеса которого размещены на параллельных оси шпинделя вспомогательных валах, отличающееся тем, что, с

35 целью сокращения времени бал анси ровки, зубчатые колеса механизма привода и перемещения грузов снабжены торцовыми зубчатыми муфтами, кипематически соединяющими их со шпинделем.

364851

РЯ 5i

Редактор Е. Братчикова

Заказ 272/16 Изд. № 81 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Мазина

Техред А. Камышникова

Корректоры: А. Дзесова и Л. Степанова

Устройство для балансировки шлифовального Устройство для балансировки шлифовального Устройство для балансировки шлифовального Устройство для балансировки шлифовального Устройство для балансировки шлифовального 

 

Похожие патенты:

Ссср // 363880

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх