Устройство для разработки мерзлых грунтов

 

365439

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 03.06.1971 (№ 1668617/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 08.1.1973. Бюллстсш ¹ 6

Дата опубликования описания 5.111.1973.Ч. Кл. Е 02f 5/30 котхи1ет по делам изобретений и сткрыти. при Совете тт1ипистроз

СССР

УДК 624.132.3 (088.8) Авторы

I I 306 P 0T0 I I I I 5I

В. Ф. Жабин, В. Ф. Рязанов, Н. И. Кочев, В. Н, Колосков, В. А. Варбузов, E. А. Грищенко н Н. Г. Дашков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ

Известно устрои=тBO для разработки, мерзлых грунтов, включаю1цее базовую машину с отвалом, рабочий орган, выполненный в виде закрепленных на раме фрез, бойков, и силовые цилиндры.

С целью повышения эффективности на раме устройства закреплены расклинивающие звездочки, а вы г1олненные с шаровыми наконечниками бойки шарнирно соединены в симметричные секции пооредством основных и дополнительных тяг, причем основные тяги снабжены прорезями, в которых с возможностью перемещения монтированы ролики, оси которых шарнирно закреплены на раме. Кроме того, основные тяги соединены с рамой силовыми цилиндрами, а бойки шарнирно соединены через рычаги с рамой.

1-1а фиг. 1 изображено устройство для разработки мерзлых .грунтов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади.

Устройство состоит из рабочего органа машины, который имеет фрезы 1, равномерно расположенные на приводном валу 2, тяговорасклинивающие звездочки 8, тяги 4 с шаровыми ша рнирами 5 и бойки 6, соединенные в секции 7 и 8.

В каждой из двух секций бойки соединены шарнирно посредством основных тяг 9 и дополнительных тяг 10, Основные тяги снабжены прорезями ll, в которых с возможностью перемещения монтированы ролики 12, оси которых шарнирно закреплены на раме 18 и, кроме того, основные тяги соединены с рамой

5 силовыми цилиндрами 14.

Тяговая рама 15 и силовые цилиндры 1б, 17 и 18 соединяют базовую машину с рабо11им органом и обеспечивают его перевод из транспортного положения в рабочее и наоборот.

10 Г1ривод фрез, раcêëèIIèвающих звездочек и силовых цилиндров обеспечивается от двигателя базовой машины (на чертеже не показана).

Предлагаемое устройство работает следую15 щпм образом: после перевода рабочего органа из транспортного положения в раоочее включением фрез 1 в грунте прорезаются щели. Вслед за каждой фрезой по щели движутся расклинивающие звездочки 8, которые на20 ряду .с движителями базовой машины создают необходимую для рабочего процесса тягу и являются опорами призм при взламывании их бойками.

По мере поступательного движения маши25 ны с помощью силовых цилиндров 14 обеспечиваются поперечные перемещения левой 7 и правой 8 секций бойков.

В|редное влияние на рабочий орган и оазовую машину реакции разрушаемого бойками

30 грунта устраняется одновременной работой

365439

Чг(1

Фи8. 4

Составитель М. Широкова

Тевред Л. Богданова

Редактор В. Зивтыиь

Корректор A. Дзесова

Закаэ 428/2

Изд. № 1115

Тираж 602

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

3 силовых ii il lilli 7pol3 14 в ггрямо-IlpoTEIBollQ 70&пые стороны.

Перевод рабочего органа из транспортного по,чожеения в рабочее и наоборот, а также регулирование глубины заглуб,7ения производится силовыми .цилиндрами 1б, 17 н 18.

Удаление разрушенного рабочим органом грунта из котлована производится бу".üäîçåðным оборудованием, установленным в передней части базовой машины.

Нредхгет изобретения

1. Устройство для разработки мерзлых грунтов, включающее базовую машину с отвалом, рабочий орган, выполненный в виде закрепленных на раме фрез и бойков, и силовые цилиндры, отяи гаюи1ееся тем, что, с целью IIOвышения эффективности устройства, на раме закреплены расклиггиваюшие звездочки, а бо "iки выполнены с шаровыми наконечниками EI

5 шарнирно соединены в сиьмметричные секции посредством основных и дополните7bHIlx тяг, причем в основных тя гах образованы прорези, в I oToðûõ смонгированы с возможнос-,ью перемещения ро.7ики, оси которых ша1>ннрно за10 креплечы на раме.

2. Устройство EIEO и. 1, отлтпюгиееся тем, что основные тяги соединены с рамой силовыми цилпндрамн.

3. Устройство по и. 1, отлнчагогггг еся тем, 15 что бойки нгаркнрно соединены через рычаги с рамой.

Устройство для разработки мерзлых грунтов Устройство для разработки мерзлых грунтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и горного дела, в частности применимо для разработки прочных грунтов и горных пород

Изобретение относится к искусственному оттаиванию мерзлых пород в горном деле и строительстве и может быть использовано при подземной разработке мерзлых россыпных месторождений

Изобретение относится к ударным механизмам, которые могут быть использованы в машинах для разработки скальных пород и мерзлых грунтов в горной и строительной промышленностях

Щелерез // 2147647
Изобретение относится к технике для нарезания узких щелей в прочных грунтах, в частности в дорожных асфальтобетонных покрытиях

Изобретение относится к устройствам для разрушения упругохрупких материалов, преимущественно горных пород, и может быть использовано в машинах ударного действия, разрушающих материалы путем ударного внедрения в среду

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для разработки мерзлых грунтов, для разрушения твердых дорожных покрытий, старых фундаментов, для бестраншейной прокладки трубопровода, забивки дренажных труб

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в горной промышленности при выполнении вскрышных работ в карьерах в зимний период года на мягких породах сезонного промерзания, а именно для разупрочнения мерзлых откосов путем нарезания щелей по высоте уступа

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано при разработке прочных и мерзлых грунтов

Изобретение относится к строительству и может найти применение для послойного рыхления прочных грунтов, а также снятия асфальтобетонных покрытий при ремонте автомобильных дорог и тротуаров
Наверх