Узел крепления подшипника качения

 

365495

Союз Советских

Социалистических

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 1 VII.1969 (М 1345546/25-27) с присоединением эаявкн №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 28.111.1973

N. Кл. F 16с 35/06

Номитет ло делаю наобретеиий н открытий

ftpH Совете Миинстрое

СССР

УДК 621.822.6 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Белов и М. Х. Вейнблат

Заявитель

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен узел крепления подшипника качения на концевой части вала, содержащий опорную резьбовую деталь, ввинченную в торец вала. Все резьбовые детали, крепящие подшипники, нуждаются в контровке, которую осуществляют при помощи различных замковых шайб, проволоки, шплинтов и других вспомогательных деталей.

Однако для размещения элементов контровки необходимо дополнительное пространство.

На фиг. 1 представлен подшипниковый узел; на фиг. 2 — контровка резьбовой детали (в увеличенном масштабе).

Подшипники 1, несущие шестерню 2, разделены дистанционной втулкой 8 и установлены па валу 4. От осевого перемещения подшипники 1 закреплены резьбовой деталью 5, ввинченной в торец вала 4. Вращение на шестерню передастся от вала 6 через диск 7.

В торце вала 4 выполнена канавка 8, образующая тонкий кольцевой выступ 9. Во фланце резьбовой детали 5 выполнены несколько отверстий, служащих для ее ввинчивания. В то жс время эти отверстия служат для прохода

}пер}}ера при завальцовкс выступа 9 в зарезьбовую канавку детали 5.

Завальцовку выступа 9 производят в одной или нескольких точках после окончательного

5 ввинчиванпя детали 5 г> торец вала 4. Прп этом происходит деформация последнего витка резьбы отверстия, что надеткно предохраняет деталь 5 от ca»orna}}}}чпвания.

Прп разборке узла и вывш}чпванпп детали

5 к ней необходимо приложить значительное усилие. Пр}} этом происходит развальцовка выст>па 9, }} следи ение готово для повторной сборк}}.

Предмет изобретен}}я

Узел крепления подшип}}яка качения }}à ho}}цевой части вала, содержащий опорну}о резь2О бовую деталь. ввинченную в торец вала. отлила}ои1пйcsl тем, что, с целью сокращения гаоарптов узла, на торце вала по периметру резьбового отверстия выполнен кольцевой выступ, завальцованный в одной или нескольких точ25 ках на опорную резьбовую деталь.

Фиг 2

C()<." g:., !" !», H, Чернышова

1 „ .ро;,. 3, Тараненко 1, оро.„ .;!ol) Е. Денисов» ..1,!ы ор .) 7 I1.!,!. Л! !! I!1 1 :!Ii;i;!; 82II I!î,:л:. !!

1Ц1И1!П11 Ком!!!с !к! г ла.!!!ч . ::;он, о!о !!!;: ", <:!!! .!:, i,, !;ý. (!;, 1!!

,Ьск;!и /К;15 1э;,, !!!;кc!!!,i;!6. ",, 4 )

0<,!..":!!i!)i !!!!ф!!!! К!!С i >v l((>".!) !!, а! !!с !!| !|Р !! |ы!! ) <,а (ц

Узел крепления подшипника качения Узел крепления подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

Изобретение относится к системе крепления подшипника валка

Изобретение в общем имеет отношение к антифрикционным подшипникам, а более конкретно в соответствии с одним конструктивным вариантом к коническим роликоподшипникам. Узел подшипника содержит наружное кольцо (31) подшипника, внутреннее кольцо (40) подшипника, множество роликов (44), внутренний кожух (56) уплотнения, внешний кожух (54) уплотнения, опорное кольцо (22) и клейкую прокладку (90). Наружное кольцо (31) имеет дорожку качения, обращенную радиально внутрь. Внутреннее кольцо (40) закреплено на цапфе (12) вала. Множество роликов (44) захвачены между дорожкой качения наружного кольца (31) и внутренним кольцом (40). Внутренний кожух (56) уплотнения прикреплен к внутреннему кольцу (40). Внешний кожух (54) уплотнения прикреплен к наружному кольцу (31) и имеет герметичный корпус, идущий к внутреннему кожуху (56) уплотнения. Опорное кольцо (22) прикреплено к галтели (18) цапфы (12) и упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) содержит кольцевую бобышку (23), выступающую в осевом направлении наружу, причем бобышка упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) и внутреннее кольцо (40) образуют зазор радиально снаружи от бобышки (22) с клейкой прокладкой (90), введенной в зазор. Клейкая прокладка (90) расположена между опорным кольцом (22) и внутренним кольцом (40). Клейкая прокладка (90) прикрепляет опорное кольцо (22) к внутреннему кольцу (40). Также предложен способ напрессовки узла подшипника и опорного кольца на вал. Технический результат: за счет введения клейкой прокладки облегчается прессовая посадка узла подшипника и опорного кольца в виде единого блока на цапфу вала в одной операции, при этом компрессионный предварительный натяг комплекта подшипника поддерживается на узле подшипника вне зависимости от любого ухудшения характеристик прокладки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.

Изобретение относится к опорному устройству для трансмиссии автомобиля, в частности грузового автомобиля. Опорное устройство (10) для трансмиссии автомобиля содержит оснащенный приводной шестерней (12) по меньшей мере один вал (14), который жестко соединен с приводом в форме соединительного фланца (16) и по меньшей мере одно кольцо (36) подшипника вала (14), на которое посредством натяжного устройства (50) может воздействовать сила в осевом направлении (44) вала. Воздействие силы на кольцо (36) подшипника в осевом направлении (44) вала (14) посредством натяжного устройства (50) возможно в результате кручения привода (16) относительно кольца (36) подшипника. Технический результат - создание опорного устройства, способного обеспечить предварительный натяг, без дополнительных устройств, которое обладает низкой сложностью, что обеспечивает низкую вероятность выхода из строя устройства, и малым количеством деталей, что обеспечивает низкие затраты и малую массу. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх