Балансирный тормозной динамометр

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

365602

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОР СНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - о "-- "=пап

:Ф,4

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 05.XI.1970 (№1487338/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 08.1.1973 Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 4 VII.1973

M. Кл. G 01 1 3/16

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 531.781(088.8) Авторы изобретения

P. И. Газизов, Л. В. Головлев, И. В. Красный, В. Г. Могилевский и Б. М. Теверовский

Заявитель

Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяного машиностроения

БАЛАНСИРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИНАМОМЕТР

Изобретение относится к области электромагнитных балансирных устройств для нагрузки и измерения вращающего момента и может быть использовано для стендрвых испытаний двигателей с вертикальным валом. 5

Известные балансирные тормозные динамометры, содержащие статор с электромагнитом, установленный относительно ронсара на подшипниках, и ротор, закрепленный на валу и вращающийся в полости статора. заполненный 10 ферропорошком, имеют большие габарить вдоль оси и собственный момент трения в подшипниках тормоза из-за влияния осевой нагрузки на подшипники.

Для повышения точности за счет уменьше- 15 ния собственного момента трения в подшипниках в предлагаемом динамометре подшипники статора расположены между статором и валом ротора, имеющим сквозное осевое отверстие, через которое пропущен шток для передачи 20 осевого усилия.

На фиг. 1 изображен поперечный разрезописываемого динамометра; на фиг. 2 — схема .присоединения контрольно-измерительных приборов к динамометру.

Динамометр состоит из статора 1 и ротора .2. Статор 1 представляет собой массивный кольцевой магнитопровод, в котором помещена катушка возбуждения 8. Статор 1 закреплен на .двух подшипниках качения 4 и 5 и может сво- 30 бодно поворачиваться в пределах требуемого угла. Ротор 2 выполняется в виде обода Г-образного сечения и вращается в полости статора, заполненной ферропорошком б. Вал 7 ротора закреплен в двух подшипниковых буксах 8 и-9 и имеет в центре отверстие для штока 10, передающего осевое усилие на испытываемый двигатель. Шток направляется цилиндрическими втулками 11 запрессованными в вал ротора 7.

В нижней буксе 8 установлен подшипник качения 12, несущий нагрузку от веса тормоза, а в верхней буксе 9 — роликовый подшипник

18.

К поворотному статору 1 подключены контрольно-измерительные приборы 14 для определения крутящего момента, создаваемого соединенным с динамометром двигателем.

Предмет изобретения

Балансирный тормозной дннамометр, содер>h3lllнй оалансирный cTBTop c электромагHH том, установленный относительно ротора на подшипниках, и ротор, закрепленный на валу и вращающийся в полости статора, заполненный ферропорошком, отличающийся тем, что, с целью повышения точности за счет уменьшения собственного момента трения в подшипниках, в нем подшипники статора расположены между статором н валом ротора, имеющим сквозное осевое отверстие, через которое пропущен шток для передачи осевого усилия.

365602

Ф.г

Составитель В. Герасимова

Техред Л. Грачева Корректоры Е Миронова и Е Сапунова

Редактор С. Хейфиц

Мытишинская типография

Заказ 224 Изд. № 1096 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5

Балансирный тормозной динамометр Балансирный тормозной динамометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для нагружения различных двигателей и приводов
Наверх