Муфта свободного хода

 

366275

ОГ1И САН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.VI.1970 (№ 1457644/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16Л.1973. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 9.III.1973

М. Кл. F 02и 15/10

F I6d 41 06

Комитет по делам изобретений и открытый при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.43-573.2:

:621-231.322.2 (088.8) Авторы изобретения

БСЕССт,. 3 .,"

В. И. Савченко и П. Г. Берман

Заявитель

МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области двигателестроения и касается муфт свободного хода.

Известны муфты свободного хода преимущественно стартера двигателя внутреннего сгорания, содержащие ведущую полумуфту и обойму с роликами, каждый из которых снабжен размещенными в отверстии обоймы толкателем и пружиной, имеющей упор.

Предложенная муфта отличается от известных тем, что упор выполнен в виде стакана, внутри которого размещен один из копцов пружины для ее центрирования по осп отверстия обоймы.

Это позволяет упростить конструкцию муфTLI и повысить ее технологичность.

На чертеже изображена предложенная муфта свободного хода для стартера двигателя внутреннего сгорания, разрез и упор.

Муфта свободного хода для стартера двигателя внутреннего сгорания содержит ведутцую полумуфту 1 и обойму 2 с роликами 8, каждый из которых снабжен толкателем 4 и пружиной 5, имеющей упор, выполненный в виде стакана б. Толкатель 4, пружина 5 и стакан б установлены в отверстии а обоймы

2 и образуют прижимные устройства роликов

8. Один конец пружины 5 размещен внутри стакана б; это обеспечивает центрирование пружины 5 по оси отверстия а обоймы 2 и предотвращает ее изгиб в сжатом состоянии.

5 При пуске двигателя и передаче крутящего момента от стартера к валу двигателя обойма 2 при помощи роликов 8 вращается вместе с полумуфтой 1. После пуска двигателя и передачи крутящего момента от вала

10 двигателя к стартеру ролики утопают в пазах обоймы 2, и обойма свободно проворачивается относительно полумуфты. Это предохраняет стартер от поломок.

Предмет изобретения

Муфта свободного хода преимущественно стартера двигателя внутреннего сгорания, содержащая ведущую полумуфту и обойму с роликамп, каждь|й из которых снабжен раз20 мещеннымп в отверстии обоймы толкателем и пружиной, имеющей упор, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции и повышения технологичности, упор выполнен в виде стакана, внутри которого разме25 щем один пз концов пружины для ее центрирования по осп отверстия обоймы.

366275

Составитель Л. Синай

Редактор Е. Кравцова

Корректоры: Е. Давыдкина и В. Иетрова

Техред Л. Богданова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 434/9 Изд. № 120 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам пуска основного двигателя трактора, самоходной машины и других самоходных энергетических средств, у которых требуется автоматически предотвратить поступательное движение в момент пуска основного двигателя и тем самым не допустить наезд на пользователя, осуществляющего запуск двигателя, а также на людей и предметы, находящиеся на пути движения

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в пусковых системах двигателей тракторов и самоходных комбайнов для блокировки запуска основного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкциям муфт свободного хода

Изобретение относится к стопорным устройствам для конвейеров и грузоподъемных машин

Изобретение относится к стопорным устройствам наклонных конвейеров и грузоподъемных машин, а именно к роликовым остановам

Муфта свободного хода содержит обойму, с установленными в ней с возможностью вращения ступицей и телом качения. Ступица имеет радиальные пазы, в которых размещены тела качения. Диаметр тел качения меньше величины высоты паза ступицы. К обойме с обеих сторон крепятся фланцы с наклонными упорами, имеющие возможность контакта с телами качения, образуя при этом клин. Указанная конструкция позволяет повысить кинематические возможности муфты, обладает высокой точностью посадки, обеспечивая ее динамическую устойчивость, и может быть использована в тяжелонагруженных узлах машиностроительных конструкций и точных механизмах. 1 ил.
Наверх