Радиальное уплотнение ротора гидромашиicecov|шшно-1^!(и^- '^^^:бибп^ю';j:^::i

 

366294

Оп ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Саюа Советскил

Социалистическив

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.Ч.1969 (№ 1339395/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано И.I.1973. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.111.1973

М. Кл. F 163 15/32

F 03b 11/00

Комитет ао делам иаабретеиий и открытий ари Совете Министров

СССР

УДК 621.224-762.8 (088.8) Авторы изобретения

О. С. Бабанов, М. О. Букчин, В. Е. Гольдин, Л. Г. Смоляров и Г. С. Щеголев

Ленинградский дважды ордена Ленина Металлический завод им. XXII съезда КПСС

Заявитель

acEcQ

1 фДЩВ6-ЕЙ"". " " - .

5I45rivG;" "т

РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА ГИДРОМАШИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидромашинах.

Известны различные типы радиальных уплотнений ротора гидромашины: лабиринтные, сальниковые и другие. Лабиринтные уплотнения выполняются с постоянным нерегулируемым зазором, сальниковые — с некоторым натягом между материалами сальника и ротора гидромашины. Лабиринтные и щелевые уплотнения дают относительно большие протечки.

Сальниковые уплотнения с мягкой набивкой требуют систематического ее поджимания по мере износа. При пережатии возможен перегрев и необходимость замены верхних слоев набивки. Углеграфитовые уплотнения, прижимаемые к ротору пружинами, работают удовлетворительно только при весьма высоком качестве изготовления графита, чувствительны к наносам и могут выйти из строя при попадании в уплотнение проточной воды с твердыми включениями.

Предлагаемое уплотнение отличается от,известных тем, что его конструкция дает возможность получить путем регулировки любой малый радиальный зазор б или натяг между роторной и неподвижной частями гидромашины в зависимости от допустимой или желаемой величины протечки из области давления перед уплотнением в область за уплотнением.

На фпг. 1 изображен разрез по уплотнению вдоль оси вращения ротора; на фиг. 2— разрез по уплотнению поперек оси вращения ротора; на фиг. 3 показаны очертания по5 верхности уплотнения в сопряжении с ротором.

Уплотнение состоит из собираемых в кольцо сегментов 1, закладываемых внутрь статорной части. Каждый сегмент выполняется из

10 металлической части 2, к которой прикрепляется слой резины 3, непосредственно соприкасающийся с ротором 4. Для регулировки зазора б предусмотрен в каждом сегменте регулировочный болт 5, перемещающий сегмент в

15 сторону оси ротора, и установочные болты б, служащие для перемещения сегмента в сторону от оси ротора и для жесткой фиксации положения сегментов после регулировки.

Для того, чтобы в местах примыкания сег20 ментов 1 друг к другу не образовывался зазор, вызь|вающий дополнительные протечки, к одной из боковых сторон сегмента привулканизируется слой резины 7, создающий натяг между сегментами при их перемещении в сто25 рону оси ротора. В случае черезмерного сжатия резиновых слоев, препятствующегоуменьшению зазора б до желаемой величины при вводе последнего сегмента, с его боковой необрезиненной стороны снимается необходимый

30 слой металла.

366294

Фиг 7

Фиг j

Фиг 2

Составитель Т. Довгели

Техред Л. Богданова

Редактор Д. Пинчук

Корректоры: Т. Журавлева и Л. Чуркина

Заказ 439/10 Изд. № 117 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам. изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Для того, чтобы HcI(JIIo IHTh возможность протечек в область 8 через нижние торцовые зазоры, предусмотрен кольцевой резиновый шнур 9 Для восприятия подьемной силы со стороны жидкости, которая может проникнуть под торцы сегментов, служит прижимное кольцо 10. Внутренняя поверхность резинового слоя 3 выполнена в виде гребенчатой поверхности, на которой перемежаются кольцевые поперечные выступы 11 и канавки 12. Большое число водоваполненных кольцевых канавок обеспечивает равномерное по всей поверхности охлаждение и отсутствие местного перегрева резины. Кроме того, при небольшом натяге дополнительная податливость внутренней поверхности уплотнения устраняет возможность появления односторонних зазоров б по окружности при поперечных отклонениях ротора 4 от оси. Чистая вода в уплотнение подается че5 рез трубу 18.

Предмет изобретения

Радиальное уплотнение ротора гидромашины, содержащее кольцо из сегментов, обрезиI0 ненных со стороны ротора, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности уплотнения, между сегментами в местах их контакта помещены резиновые уплотнительные элементы, а кольцо снабжено регулировочным устIS ройством для изменения его диаметра.

Радиальное уплотнение ротора гидромашиicecov|шшно-1^!(и^- ^^^:бибп^ю;j:^::i Радиальное уплотнение ротора гидромашиicecov|шшно-1^!(и^- ^^^:бибп^ю;j:^::i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертикальному гидрогенератору, содержащему вал, установленный в опорной крестовине ротора, причем вал имеет вращающееся кольцо для радиального подшипника и сегменты радиального подшипника, которые опираются через элементы регулирования на несущее кольцо, жестко соединенное с опорной крестовиной ротора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано в гидротурбиностроении для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и с рабочими колесами гидротурбин
Наверх