Патент ссср 366993

 

Е" "%6993

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.1 V.1970 (№ 1425375/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 14.III.1973

М Кл В 60l 11/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете йтииистров

СССР

УДК 621.335.833.6 (088.8) Авторы изобретения

Е. А. Руднев, В. Д. Шевчук, И. В. Дмитренко, И. А. Карелин и Э. Д. Тартаковский

Харьковское отделение Южной ордена Ленина железной дороги

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЕЙ СОЧЛЕНЕННЫХ

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к области запуска дизелей сочлененных дизель-генераторных установок и может найти широкое применение при запуске сочлененных тепловозов и судовых дизель-генераторов.

Известно устройство для запуска дизелей сочлененных дизель-генераторных установок двухсекционных тепловозов, у которых дизель-генераторные установки связаны с источником питания запуска через коммутирующее устройство. Источники питания обеих секций на время запуска дизелей соединяются в параллельную цепь для увеличения энергетического ресурса. Главный генератор имеет устройство для возбуждения, которое блокируется на время запуска дизеля от источника питания первичного запуска.

Целью изобретения является улу чшение пусковых характеристик и, следовательно, повышение надежности запуска дизе.чей.

Эта цель достигается тем, что каждая из секций снабжена коммутирующим блоком цепей управления возбуждением, коммутирующим блоком цепей управления генераторным запуском, соединенными между секциями перекрестно, блоком коммутации силовых цепей, разделительным блоком, включенным между блоком коммутации силовых цепей и коммутирующим блоком источника питания.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит две сочлененные дизель-генераторные установки. Каждая уста5 нонка состоит из дизеля 1, связанного с главным генератором 2, который соединен с блоком возбуждения 8. Коммутирующий блок 4 источника питания, выполненный, например, в виде контакторов, связывает источник питаl0 ния 5 с главным генератором 2. Коммутирующий блок, например реле, цепей управления возбуждением 6 первой дизель-генераторной установки связан с блоком возбуждения 3 главного генератора 2 и с коммутирующим

15 блоком цепей управления генераторным запуском 7 второй дизе,чь-генераторной установки, выполненным в виде реле, которыГ1, в свою очередь, соединен с блоком коммутации силовой цени 8 дизель-генераторных установок, 20 выполненным, например, в виде контакторов.

Для обеспечения раздельного включения блоков 4 и 8 между ними включен разделительный блок 9.

Устройство для запуска дизелей сочленен25 ных дизель-генераторных установок работает следующим образом.

Коммутирующий блок первой установки 4 соединяет источник питания 5 с главным генератором 2. При этом главный генератор ра30 ботает как сериесный двигатель и раскручи366993

Составитель В. Попова

Техред Т. Ускова

Корректоры: E. Талалаева и Л. Чуркина

Редактор В. Левятов

Заказ 528)3 Изд. № 1151 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вает дизель 1 до оборотов вспышки топлива в цилиндрах дизеля, а при достижении дизелем оборотов холостого хода источник питания 5 от главного генератора 2 отсоединяют.

На тепловозах источники питания на время запуска одного из дизелей соединяются в параллельную цепь для увеличения энергетического ресурса. Таким образом, дизель первой дизель-генераторной установки запущен.

На второй дизель-генераторной установке включают в работу блок 7, который передает команду на блок 6 первой дизель-генераторной установки, который, в свою очередь, включает блок возбуждения, 8 главного генератора 2 этой же дизель-генераторной установки.

Главный генератор 2 работает в режиме генератора и является источником энергии для запуска дизеля второй дизель-генераторной установки. Блок 7 второй дизель-генераторной установки дает команду на включение блоков

8 обеих дизель-генераторных установок.

Главные генераторы соединяются в параллельную цепь с помощью коммутирующих блоков 8. Главный генератор 2 второй дизельгенераторной установки работает в стартерном режиме и раскручивает дизель 1 до оборотов вспышки топлива в цилиндрах дизеля.

При достижении давления масла в верхнем масляном коллекторе 0,5 — 0,6 кг/сма схема

5 разбирается, коммутирующие блоки 8 разобщают главные генераторы.

При работе блоков 8 блоки для коммутации силовой цепи первичного запуска блокируются разделительным блоком 9.

-1О

Предмет изобретения

Устройство для запуска дизелей сочлененных дизель-генераторных установок, содержащее главные генераторы по числу секций теп15 ловоза, блоки возбуждения генераторов, источники питания с коммутирующими блоками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запуска, каждая из секций снабжена коммутирующим блоком цепей управле20 ния возбуждением, коммутирующим блоком цепей управления генераторным запуском, соединенныщи между секциями перекрестно, блоком коммутации силовых цепей и разделительным блоком, включенным между блоком

25 коммутации силовых цепей и коммутирующим блоком источника питания.

Патент ссср 366993 Патент ссср 366993 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения

Изобретение относится к способу регулирования электрической передачи тепловозов в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми через управляемые выпрямители от генератора переменного тока
Наверх