Аоесог^^лилои адк. г. марквардтпйт?йтйс- техш1^'е1(а^|библиотек'^\ i

 

366995

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15ЛЧ.1969 (№ 1322867/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 14.III.1973

M. Кл. В 60m 3/02

Н 02j 3/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.314.214:621. .316.13 (088.8) Автор изобретения

К. Г. Марквардт

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

ТЯГОВАЯ СЕТЬ TPЕХФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области передачи электроэнергии локомотивам на магистральных электрифицированных железных дорогах постоянного тока и предназначено, главным образом, для экономичного усиления систем энергоснабжения дорог на постоянном токе, а также для применения при электрификации новых, особенно .однопутных линий.

При обычной схеме питания электрической железной дороги постоянного тока от линии электропередачи 110 или 220 кв питаются понизительные трансформаторы тяговых подстанций, вторичная сторона этих трансформаторов присоединена к шинам 10,5 кв. К этим шинам присоединен тяговый трансформатор, который через выпрямитель питает контактную сеть постоянным током с напряжением

3,3 кв. Контактная сеть состоит из собственно контактной подвески и усиливающего провода, соединенных параллельно с помощью поперечных соединений.

С полевой стороны опоры контактной сети размещена трехфазная линия электропередачи с напряжением 10,5 кв. Как правило, сечение проводов этой линии невелико, так как от нее питаются нетяговые потребители небольшой мощности.

При потреблении электроподвижным составом больших мощностей суммарного сечения контактной подвески и усиливающих проводов оказывается недостаточно для надежной и экономичной работы системы энергоснабжения.

Целью изобретения является увеличение пропускной способности системы энергоснабжения электрических железных дорог постоянного тока.

3То достигается использованием одновременной передачи электроэнергии .по проводам

10 линий постоянного и переменного токов, для чего усиливающий провод контактной сети объединен с трехфазной линией передачи

10,5 кв, т. е. фактически выполняется трехфазная линия общим сечением, равным или

15 близким к сумме сечений усиливающего провода и трехфазной линии 10,5 кв.

На фиг. 1 показана схема питания электрической железной дороги, включающая в себя линию трехфазно-постоянного тока и пункт

20 подпитки; на фиг. 2 — то же с бустерами для повышения напряжения в контактной сети; на фиг. 3 — схема трехфазного дросселя с компенсирующей обмоткой.

Линия 1 трехфазно-постоянного тока, объе25 диняющая функции усиливающего провода и трехфазной линии электропередачи, расположенная на опорах контактной сети, питается, как и в известных системах от шин 2 тяговых подстанций с напряжением 10,5 кв. От этих

30 же шин 2 запитаны тяговые трансформаторы

366995

8 и выпрямители 4, которые через контактную подвеску 5 и рельсовую цепь б питают электротяговую единицу 7.

Линия 1 соединена с контактной подвеской

5 через нулевые точки трехфазных дросселей

8. В середине фидерной зоны устроен пункт подпитки 9, т. е. установлена одноагрегатная промежуточная тяговая подстанция со своим тяговым трансформатором, имеющим выведенную нулевую точку первичной обмотки.

Нетяговые потребители питаются, как и в ранее известных тяговых сетях, через трансформатор 10.

Вместо пункта подпитки 9 можно установить вольтодобавочные устройства (бустеры)

11, включаемые в рассечки контактной сети 12 и 18 (фиг. 2) для повышения напряжения в средней части фидерной зоны. Эти так называемые бустеры имеют трансформатор с выведенной нулевой точкой первичной обмотки, присоединяемой к контактной подвеске.

Для исключения замыкания бустеров через дроссели 8 в нулевые цепи последних включены диоды 14. Дроссели 8 (см, фиг. 3) имеют основную обмотку 15 и компенсирующую обмотку 1б, которая и подключена одним своим концом к контактной подвеске постоянного тока 5. Для снижения или полного устранения подмагничивания сердечников дросселя можно применить, например,. ехему соединения обмоток «зигзаг».

В тяговой сети трехфазно-постоянного тока питание электроподвижного состава постоянного тока осуществлено от тяговых подстанций постоянным током 3,3 кв как непосредственно через контактную подвеску 5, так и через линию 1 трехфазно-постоянного тока, присоединенную параллельно к контактной подвеске через нулевые точки трехфазных дросселей или первичных обмоток трансформаторов.

Для осуществления параллельной работы достаточно иметь в фидерной зоне три таких соединения.

5 Кроме того, локомотивы получают питание также и от шин 2 тяговых подстанций трехфазным переменным током 10,5 кв через пункты подпитки 9 или бустеры 11, или то и другое вместе по той же линии 1 трехфазно-по10 стоянного тока. По этой же линии 1 получают питание трехфазные и однофазные нетяговые потребители.

Тяговая сеть трехфазно-постоянного тока уменьшает потери энергии в проводах, повыIS шает уровень напряжения у потребителей постоянного и переменного тока и уменьшает количество проводов, расположенных на опорах контактной сети. При усилении действующих электрических железных дорог тяговая

20 сеть трехфазно-постоянного тока позволяет отказаться от питания промежуточной подстанции от линии электропередачи 110 или

220 кв, а при электрификации новых линий позволяет увеличить расстояние между основ25 ными подстанциями.

Предмет изобретения

Тяговая сеть трехфазно-постоянного тока, 30 содержащая контактную подвеску постоянного тока и распределительную сеть трехфазного тока, питаемую от шин переменного тока тяговых подстанций, отличающаяся тем, что, с целью повышения напряжения на токо35 приемниках и уменьшения потерь электроэнергии, контактная подвеска и распределительная сеть соединены между собой параллельно через трехфазные дроесели с нулевыми выводами.

366995

Составитель В. Кучумов

Техред Т. Ускова Корректоры: С. Сатагулова и Т. Медведева

Редактор В. Девятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 528/5 Изд. № 1151 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Аоесог^^лилои адк. г. марквардтпйт?йтйс- техш1^е1(а^|библиотек^\ i Аоесог^^лилои адк. г. марквардтпйт?йтйс- техш1^е1(а^|библиотек^\ i Аоесог^^лилои адк. г. марквардтпйт?йтйс- техш1^е1(а^|библиотек^\ i Аоесог^^лилои адк. г. марквардтпйт?йтйс- техш1^е1(а^|библиотек^\ i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления мощными преобразовательными установками и может быть использовано, в частности, для управления двумя тиристорными преобразователями на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано на высоковольтных подстанциях переменного тока для преобразования трехфазного переменного тока в однофазный

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании источников электропитания импульсных нагрузок с емкостными накопителями энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для обслуживания объединенных центров потребления электроэнергии, например больших городских зон или географических областей

Изобретение относится к области электроснабжения электрифицированных железных дорог однофазного переменного тока систем 25 кВ и 2×2,5 кВ и может быть использовано в контактных сетях с нейтральной вставкой

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве преобразователя постоянного напряжения в переменное трехфазное симметричное напряжение

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам передачи электроэнергии для электроснабжения подводных аппаратов (ПА) по информационной линии связи, в качестве которой используется кабель или кабель-трос
Наверх