Центробежный толкатель для привода тормозов грузоподъемных машин

 

367044

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресаублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 66d 5/64

Заявлено 17.Ч.1971 (№ 1662156/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет аа делам изобретений и открытий ари Совете Министров

СССР

УДК 621.863 (088.8) Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 15.Ш,1973

Автор изобретения

Заявитель

Х. Г. Усманов

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ТОРМОЗОВ

ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к центробежным толкателям для привода тормозов грузоподъемных машин, содержащим корпус с расположенными внутри него гравитационными массами и с приводом от электродвигателя.

В известных центробежных толкателях шарнирно-рычажного типа передаточное отношение по мере перемещения штока уменьшается и при определенном положении механизма становится равным нулю.

Целью изобретения является получение больших тяговых усилий.

Для этого инерционные массы выполнены в виде карданных валов, связанных с дисками, из которых, по крайней мере, один совершает по отношению к другому диску, жестко сидящему на валу электродвигателя, относительное винтовое движение под действием центробежных сил.

На чертеже изображен предлагаемый центробежный толкатель.

Центробежный толкатель содержит корпус

1, внутри которого смонтированы ведущий диск 2, жестко сидящий на валу электродвигателя 8 и снабженный полой осью 4, и ведомый диск 5, закрепленный на шпинделе 6, который с одной стороны опирается на подшипник, установленный в расточке штока а с другой стороны на полую ось 4. Диски 2 и 5 соединены карданными валами 8 с грузами 9. Диски поджаты один к другому пружиной 10, опирающейся одним торцом через подпятник на гайку 11, сидящую на полой

5 оси, а другим-на дно стакана 12, соединенного с диском 5.

При включении электродвигателя все звенья толкателя начинают вращаться с одинаковой угловой скоростью. По достижении опреде10 ленной угловой скорости, зависящей от величины предварительного поджатия пружины 10, под действием момента центробежных сил, приложенных к массам карданных валов, и грузов диск 5 начинает проворачиваться отно15 сительно диска 2. Одновременно диск 5, а следовательно и шток 7 начинают совершать поступательное движение вдоль оси толкателя.

Пружина прп этом сжимается, а тормоз раз20 мыкается. Карданные валы под действием центробежных сил стремятся занять такое положение, при котором их геометрические осп параллельны продольной оси толкателя, что недопустимо, так как может произойти

25 заклинпвание механизма при обратном ходе.

В течение всего переходного процесса, когда происходит перемещение штока толкателя, диск 5 совершает винтовое движение относительно диска 2, причем наибольшее переда30 точное отношение и наибольшая тяговая сила достигаются в конце хода штока.

367044

Предмет изобретения

Составитель В. Грицай

Редактор Т. Никольская Техред Л. Богданова Корректоры: E. Сапунова и С. Сатагулова

Заказ 531/ll Изд. № 1169 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Центробежный толкатель для привода тормозов грузоподъемных машин, включающий корпус с расположенными внутри него гравитационными массами и с приводом от электродв11гателя, отличающийся тем, что, с целью получения больших тяговых усилий, инерционные массы выполнены в виде карданных валов, связанных с дисками, из которых по крайней мере один совершает по отношению к другому диску, жестко сидящему на валу электродвигателя, относительное винтовое движение под действием центробежных сил.

Центробежный толкатель для привода тормозов грузоподъемных машин Центробежный толкатель для привода тормозов грузоподъемных машин 

 

Похожие патенты:

 // 389004

Лебедка // 931693

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к устройствам для торможения механизма подъема крана

Изобретение относится к способам управления грузоподъемными устройствами, а именно ведущими шкивами, и может быть использовано R шахтном и карьерном подъеме

Изобретение относится к тормозным устройствам лебедок. Уравновешивающее устройство (1) для подъема, удерживания и опускания груза содержит тросовый барабан (7), который может приводиться во вращение рабочей средой под давлением. Лебёдка имеет устройство для экстренного торможения тросового барабана (7), если определенная частота вращения превышена. При этом устройство для экстренного торможения содержит один стопорный элемент (16), который прикреплен к тросовому барабану (7), поддерживается пружиной и может быть перемещен в развернутое запирающее положение центробежной силой. Причем в запирающем положении вращение тросового барабана (7) блокируется на основе того факта, что стопорный элемент (16) находится в зацеплении со стопором, который неподвижен относительно тросового барабана (7). После приведения его в действие стопорный элемент (16) удерживается в развернутом положении, когда указанный стопорный элемент (16) и стопор, который взаимодействует с ним, выходят из зацепления. Достигается повышение безопасности устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх