Рессора

 

0A N CAHNE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскк"

Социалистических

Республик

Зав!1симос От авт, сnII 7Ã>o IhcTIB11 ¹

Заявлено 09, /11.1971 (¹ 168085I 2 -11) 1,1 Кл В 60О 15 02

В 611 О!06 с прпсоед1шением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описа!ния ЗО.III.1973

Котлитет Ilo делам иаобрвтений и открытий ори Совете Министров

СССР а ДК 625.2.012.852(088.8) Авторы изобретени»

М. П. Гейлер, A. A. Кривецкий и A. В, 3:1вацич

3» я В и I i . I ь

Уральский вагоностроител101ый завод имен!1 Ф. Э, )),зeр>s1iнcк!1гu

BCECO OHKAR

""1. "

РЕССОРА

Изобретение относится к машиностроеншо и касается устройств для упругого восприятия нагрузок, а именно к рессорам с нелинейной характеристикой.

Известны рессоры, содержащие внутреннюю !пружину, установленную в стакане, который размещен внутри наружной пружины и опирается на нее верхним фланцем. Эт>! пружины имеют нелинейную характерпстику, но жесткость их,при промежуточных нагрузках достаточно велика.

Цель изобретения — уменьшение жесткости рессоры при промежуточных нагрузках.

Эта цель достигается тем, что между фланцем стакана и верхней опорной поверхностью наружной рессоры установлена шайба с направленным вверх выступом.. При этом зазор между дном стакана и нижней опорной т1оверхностью наружной пружины меньше, чем зазор между выступом шайбы и верхней опорной поверхностью внутренней пружины.

На фиг. 1 изображена рессора в разрезс; па фиг. 2 — диаграмма работы рессоры.

Рессора состоит из внутренней пру>кипы 1 с меньшей жесткостью и наружной !пружины

2 с большей жесткостью. Пружина 1 помещена в стакан 8, который фланцем 4 опирается на опорную шайбу 5, установленную между фланцем 4 и наружной пружиной 2.

Стакан 8 проходит через отверстие б v. onopпой шайос б. 1-1агрузк» !.а рессору перед»ется через тарелп 7 и 8. В начальной стадии пружины включены последовательно. При приложении нагрузки к тарелп 7 пружины

5 и 2 сжимаются на величину, обратно пропорциональную их жесткости, до тех пор, пока дно стакана 8 пе коснется тарелп !> и зазор а между ними не выберется.

Иа диаграмме это соответствует участку

10 ОЛ. Рессора в этом случае имеет паимепьшу О жесткость.

Когда нагрузка на рессору увеличивается, работает только внутренняя пружина 1 по a пе выберется зазор б между выступом опор15 ной шайбы б и тарелью 7 (участок 18 диаграммы).

При дальнейшем увеличении нагрузки рессора не сжимается до тех пор, пока прирост

20 нагрузки, действующей на рессору не превысит величину нагрузки, сжавшей наружную пружину 2. при выборе зазора а. (участок ВС диаграммы). После этого в работу через опорную шайбу 5 вновь вк;почается наруж25 ная пружина, которая работает параллельно с пружиной 1 (участок CD диаграммы).

Стакан 8 при этом остается неподвижным.

Варьируя жесткостью пружин и величиной зазоров Й и б >10жно 110,7 и!1т! рази 10 х» 1> а 1

30 герпстику рессор!к.

368982

I!pедз!ет изоор т".,ния

-" 0 2 Я

Составитель Л. Пикуз

Техред Л. Грачева

Редактор В. Смирягина

Корректоры: E. Денисова и Н. Стельмах

Заказ 734/7 Изд. № 207 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунов !, 2

Рессора, содержащая внутреннюю пружин1, установленн ю В стакане, помещенноз! внутри наружной пружины и опирающемся на нее верхним фланцем, отличаюи!пист! тем, ITo, с целью уменьшения жесткости рессоры при промежуточных нагрузках, между ф IDHЦЕМ СтаКаНа И ВЕРХНЕЙ СПОг1НЭ11 ПОВЕРХНОСтЬ!О наружной пружины установ;"íà шайба с направленным вверх выступом, причем зазор .между дном стакана и нижней опорной поверхностью наружной пружины меньше, чем зазор между выступом шайбы и верхне!1 опорной поверхность!!о внутренней пружины.

Рессора Рессора 

 

Похожие патенты:

Рессора // 384699

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона
Наверх