Автосцепка железнодорожного подвижного

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 368101

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31Х1l.1969 (№ 1353306127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.l.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описаи|ия 4.IV.1973

Ч. Кл. В 61g 5/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2,013.43 (088.8) Авторы изобретения

В. Г. Голованов, Т. А. Пучковская, М. В. Сазонов, К. С. Старостин, Н. П. Реутский, В. А. Двухглавов, P. Н. Анферов, P. А. Борисов и Э. К. Кузьмин

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Уральский вагоностроительный завод

Заявители

АВТОСЦЕП КА ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВ И ЖНОГО

СОСТАВА

Известны автосцепки железнодорожного подвижного состава, снабженные направляющими приливами, оборудованные контактной коробкой, приводимой на линию зацепления при помощи шарнирно-рычажного механизма.

Недостатком известных автосцепок является то, что контактные коробки приводятся в действие в любых случаях соударения автосцепок (при сцеплении и без сцепления), когда не требуется соединения междувагонных коммуникаций.

Предложенная автосцепка отличается от известных тем, что в направляющем приливе выполнен паз, в котором размещен один конец продольно перемещаемого фигурного стержня с шарнирно укрепленной на нем подпружиненной рукояткой, взаимодействующей с упором направляющего прилива, а другой конец стержня размещен с опиранием на выступ контактной коробки.

Такое отличие позволяет воспрепятствовать соединению смежных контактных коробок.

На фиг. 1 изображена предложенная автосцепка, вид сбоку (в исходном положении); на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— то же, вид сбоку (в выключенном положении); на фиг. 4 — то же, вид сбоку (в выключенном положении); на фиг. 5 — узел крепления рукоятки на стержне (в разрезе).

Во внутренней полости направляющего прилива 1 головы автосцепки 2 размещен с возможностью продольного перемещения фигурный стержень 3, опирающийся на упор 4 прилива. Головная часть б стержня 3 выступает

5 из паза б прилива, а задняя его часть заканчивается упором 7, который взаимодействует с выступом 8 на контактной коробке 9. На средней части стержня шарнирно укреплена рукоятка 10, верхняя часть которой снабжена

10 опорой для пружины 11. Упор 4 прилива 1 снабжен выступом 12, ограничивающим перемещение стержня. Контактная коробка 9 приводится на линию зацепления при помощи рычага 13.

15 При необходимости произвести сцепление автосцепок без соединения контактных коробок, поднимают рукоятку 10 и перемещают фигурный стержень 3 в крайнее заднее положение, при котором его головная часть 5 утап20 ливается в пазу б, освобождая х.åñòî для рь1чага 13 смежной автосцепки, а задняя часть упором 7 запирает контактную коробку в выключенном положении через выступ 8. После этого рукоятку 10 опускают за выступ 12 упо25 ра 4.

Для восстановления действия контактных коробок рукояткой 10 переводят фигурный стержень 3 в переднее положение и запирают от продольных перемещений, устанавливая

30 рукоятку перед выступом 12.

Предмет изобретения

Автосцепка железнодорожного подвижного состава с двузубым контуром зацепления, содержащая корпус с размещенным в нем механизмом сцепления, снабженный направляющими приливами, оборудованная контактной коробкой, приводимой на линию зацепления при помощи шарнирно-рычажного механизма, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения

368101

4 соединения смежных контактных коробок, в направляющем приливе выполнен паз, в котором размещен один конец продольно перемещаемого фигурного стержня с шарнирно укрепленной на нем подпружиненной рукояткой, взаимодействующей с упором направляющего прилива, а другой конец стержня размещен с опиранием на выступ контактной коробки. ю

Редактор И. Квачадзе

Составитель Н. Костина

Техред Л. Грачева

Корректоры: Е. Миронова и И. Стельмах

Заказ 739/7 Изд. № 176 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Автосцепка железнодорожного подвижного Автосцепка железнодорожного подвижного Автосцепка железнодорожного подвижного Автосцепка железнодорожного подвижного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к подвижному составу железный дорог и касается устройств автоматического соединения тормозных воздушных магистралей

 // 372101

 // 405764

 // 416931

 // 418364
Наверх