Устройство для определения положения подвижных коксовых машин относительно оси места остановки

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

368637

Союэ Соеетоких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.VI I I.1971 (№ 1690941/18-24) М. Кл. G 08g 1/12

G Old 3/06 с присоединением заявки №

Комитет по делам иэобретеииб и открытий при Сосете Мииистрае

СССР

Приоритет

Опубликовано 26.I.1973;. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 6.IV.1973

УДК Л 629.1.053(088.8) Автор изобретения

В. П. Ореховский

:Заявитель

Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ

КОКСОВЪ|Х МАШИН ОТНОСИТЕЛЪНО ОСИ МЕСТА ОСТАНОВКИ

Изобретение относится к сигнальным и контрольным устройствам для коксовых машин.

Устройство может быть использовано и в других отраслях промышленности.

Особенностью работы коксовых машин является необходимость установки их с достаточно высокой точностью по осям обслуживаемых печей в диапазоне 10 — 25 мм.

Известно устройство типа АБСУ-1М для определения положения подвижных коксовых машин, содержащее три бесконтактных индуктивных датчика, исполнительные реле и шунты, замыкающие магнитную цепь датчиков.

Два датчика соединены по схеме моста, одна из диагоналей которого подключена ко входу фазочувствительного усилителя с дифференциальной нагрузкой.

Предложенное устройство отличается тем, что в него введены усилители мощности с исполнительными реле на выходе, эмиттерные повторители, развязывающие диоды и потенциометр. Третий датчик выполнен в виде резонансного контура, индуктивно связанного с источником питания и подключенного к одному из усилителей мощности через эмиттерный повторитель. Два других усилителя мощности через соответствующие эмиттерные повторители и развязывающие диоды подключены к выходу потенциометра, подключенного к выходу фазочувствительного выпрямителя.

На фиг. 1 изображена схема установки устройства на углезагрузочном вагоне, вид спереди и сбоку; на фиг. 2 — блок-схема устройства; на фиг. 3 — принципиальная элек5 трическая схема устройства.

Индуктивные датчики 1 смонтированы на раме (портеле) 2 углеразгрузочного вагона по оси бункеров 8, а шунты 4, замыкающие магнитную цепь датчиков, выполнены в виде

10 остальных листов.

Два индуктивных датчика 1 и емкости 5 и б включены по схеме моста, одна из диагоналей которого подключена к входу фазочувствительного усилителя 7. Величина емкостей

15 5 и б выбирается такой, чтобы резонанс в цепи 5 — 1 или в цепи б — 1 поступал при приближении шунта к соответствующему датчику .

Для возможности регулирования величины

20 зоны точной установки без изменения расстояния между датчиками 1 и без изменения величины воздушного зазора между датчиками и шунтом 4, параллельно дифференциальной нагрузке фазочувствительного усилителя

25 7 включен потенциометр 8, к которому через развязывающие диоды 9 подключены эмиттерные повторители. К эмиттерному повторителю 10 подключен усилитель мощности 11, нагрузкой которого является реле 12, а к

30 эмиттерному повторителю 18 — усилитель

368637 мощности 14, нагрузкой которого является реле 15. Контактами реле 12 и 15 включаются соответственно лампы накаливания 1ЛС и

2ЛС сигнального табло 16, сигнализирующие (соответственно) о правом и левом положении подвижного объекта относительно оси места остановки.

Третий индуктивный датчик 1 к источнику питания подключен последовательно с емкостью 17 и регулируемым сопротивлением 18.

Величины емкости 17 и сопротивления 18 выбраны так, чтобы резонанс напряжений в цепи 17 — 1 наступал при отсутствии шунта 4 у третьего датчика 1. При этом напряжение на участке 18 — 1 равно нулю.

К участку цепи 18 — 1 через размыкающие контакты реле 12 и 15 и через эмиттерный повторитель 19 подключен усилитель мощности

20, нагрузкой которого является реле 21, включающее лампу накаливания 8ЛС сигнального табло 16, сигнализирующую о точной установке по оси. Для повышения четкости границ сигнализируемых зон подхода и зоны точной установки по оси входы усилителей мощности 11 и 14 через замыкающие контакты реле 12 и 15 шунтируются сопротивлениями 22 и 28. Величины сопротивлений 22 и

28 выбраны так, чтобы после включения реле

12 и 15 напряжения на обмотках катушек этих реле были такими, при которых реле 12 и 15 находятся на грани отключения.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При приближении к шунту 4 одного из датчиков 1 нарушается баланс моста датчиков.

Напряжение разбаланса подается на фазочувствительный усилитель 7. Так как угол сдвига фаз между напряжениями разбаланса и напряжением, питающим мост датчиков, зависит от того, под каким из датчиков 1 находится шунт, то и на выходе фазочувствительного усилителя 7 имеется постоянное напряжение, полярность которого указывает местонахождение шунта. Это напряжение через потенциометр 8, развязывающие диоды 9 и эмиттерный повторитель 10 или 18 поступает на вход усилителя мощности 11 или 14. В зависимости от полярности указанного напряжения включается нагрузочное реле 12 усилителя мощности 11 или реле 15 усилителя мои ности 14.

Включаясь, реле 12 (или 15) своим размыкающим контактом блокирует поступление напряжения из третьего датчика на вход его схемы усиления, а замыкающими контактами подключает на вход своего усилителя мощности 11 (или 14) шунтирующее сопротивление

22 (или 28) и включает лампу накаливания

1ЛС (или 2ЛС), сигнализирующую о правом

4 (или левом) положении подвижного обьекта по отношению к оси места остановки.

Одновременно с нарушением баланса моста приближение шунта к датчикам вызывает изменение напряжения на участке цепи 1—

17. Это напряжение через эмиттерный повторитель 19 и усилитель мощности 20 подается на реле 21. Чувствительность схемы регулируется при помощи делителя напряжения, включенного на входе эмиттерного повторителя 19.

Исполнительное реле 21 благодаря электрической блокировке может срабатывать только в случае, если отключены исполнительные реле 12 и 15.

Это происходит только в случае, если шунт

4 находится посредине между датчиками 1.

Разбаланс моста при этом отсутствует, так как шунт в равной степени влияет на оба датчика и исполнительные реле 12 и 15 отключены. Включаясь, реле 21 своим замыкающим контактом включает лампу накаливания

8ЛС, сигнализирующую о зоне точной установки.

Точность сигнализации установки и зона чувствительности устройства могут быть отрегулированы изменением расстояния между датчиками и шунтом, изменением размеров шунта, изменением расположения самих датчиков и изменением установки потенциометра 8. При необходимости контакты исполнительных реле 12, 15 и 21 могут быть использованы, например, для управления механизмами передвижения подвижно,о объекта при автоматической центровке его lio оси заданного места остановки.

Предмет изобретения

Устройство для определения положения подвижных коксовых машин относительно оси места остановки, содержащее три бесконтактных индукционных датчика, два из которых включены в смежные плечи моста, диагонали которого подключены соответственно к источнику питания и ко входу фазочувствительного усилителя, исполнительные реле и шунты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены усилители мощности с исполнительным реле на выходе, эмиттерные повторители, развязывающие диоды и потенциометр, а третий датчик выполнен в виде резонансного контура, индуктивно связанного с источником питания и подключенного к одному из усилителей мощности через эмиттерный повторитель; два других усилителя мощности через соответствующие эмиттерные повторители и развязывающие диоды подключены к выходу потенциометра, подключенного к выходу фазочувствительного выпрямителя.

Редактор Л. Утехина

Составитель И. Назаркина

Техред T. Ускова

Корректоры: О. Тюрина и Е. Михеева

Заказ 801/18 Изд. ¹ 208 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для определения положения подвижных коксовых машин относительно оси места остановки Устройство для определения положения подвижных коксовых машин относительно оси места остановки Устройство для определения положения подвижных коксовых машин относительно оси места остановки Устройство для определения положения подвижных коксовых машин относительно оси места остановки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и диагностики состояния авиационной техники
Наверх