Патент ссср 368731

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

368731

Союз Соеетскик

Социалистическил

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 22.1.1971 (№ 1609780/27-11)

Приоритет 26.1.1970, ¹ 67218-А/70, Италия

М. Кл. В 60d 1/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.013.5(088.8) Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 28.III.1973

Автор изобретения

Иностранец

Джиакомо Ди Бартоломео (Италия) Иностранная фирма

«Компагииа Италиаиа Вестингхоусе Френи е (Италия) Заявитель

Сегнали С. п. А.»

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕВЫМ

КРАНОМ ПНЕВМОМАГИСТРАЛИ

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается устройств управления концевыми кранами пневмомагистралей.

Известны автоматические устройства управления концевыми кранами пневмомагистралей, содержащие управляющий цилиндр с подпружиненным поршнем и штоком, связанным механической передачей с концевым краном пневмомагистрали. Однако в таких устройствах процесс закрытия концевого крана не автоматизирован.

Целью изобретения является автоматизация управления открытием и закрытием концевого крана.

Достигается эта цель тем, что предлагаемое устройство снабжено разделительным блоком, подсоединенным к воздушной магистрали перед концевым краном и за ним и соединенным пневматически с рабочей и распределительными камерами распределителя, выполненного с подпружиненным поршнем и штоком, снабженным манжетами, образующими распределительные камеры, связанные пневматически с управляющими органом и цилиндром.

Для удержания, поршня распределителя в фиксированном положении шток поршня подпружинен пружинами, опирающимися на упорную тарелку, взаимодействующую одними концами с буртом штока поршня и корпусом цилиндра, а другими — с упорными шайбами, опирающимися одна на корпус цилиндра, а другая — на шток поршня через стопорные кольца.

На фиг. 1 изображено устройство в положении, когда единицы подвижного состава расцеплены и концевой кран закрыт; на фиг. 2 — то же, в .положении, когда единицы подвижного .состава сцеплены и концевой кран закрыт; яа фиг. 3 — то же, в момент расцепления единиц подвижного состава; на фиг. 4 — то же, в положении непредвиденного расцепления единиц подвижного состава.

Устройство содержит управляющий цилиндр / с подпружиненным поршнем 2 и штоком 8, связанным механической передачей 4 с концевым краном 5 пневмомагистрали б.

Цилиндр 1 соединен пневматически каналами а, б с управляющим органом и каналом в — с распределителем.

Корпус 7 управляющего органа снабжен подпружиненным поршнем 8 со штоком 9, имеющим манжеты 10, и выполнен с атмосферными отверстиями г, д. Кроме того, корпус 7 соединен пневматически каналом е с распределителем.

Корпус 11 распределителя выполнен в вилс цилиндров разных диаметров, сообщающихся

З0 с атмосферой через отверстия ж, з, и. В ор368731

15

20 пусе размещен поршень 12 со штоком,18, снабженным манжетами 14, образующими распределительные и рабочую камеры. Шток

18,подпружинен пружинами 15, .lб, опирающимися на упорную тарелку 17, взаимодействующую одной стороной с буртом к штока 18 и корпусом 11 распределителя, а другой— с упорными шайбами 18, 19, опирающимися одна на кор пус 11 распределителя, а другая — на шток 18 через стопорные кольца 20

21 соответственно. Распределитель пневматически связан с камерами А, Б разделительного блока 22 каналами л, м. Камера Б разделительного блока снабжена клапаном 28 с рычажным приводом. Разделительный блок подсоединен каналами н, о к пневмомагистрали б перед концевым краном 5 и за ним.

Устройство работает следующим образом. ,При сцеплении автосцепок единиц, подвижного состава, штоки 18 поршней 12 распределителей смежных единиц взаимодействуют и перемещаются. Пневмомагистраль б соединяется с цилиндром 1 через канал о, камеру

А разделительного блока 22, канал л, распределительную камеру и канал в. Под действием избыточного давления в пневмомагистрали поршень 2 и шток 8 управляющего цилиндра 1 перемещаются и через механическую передачу воздействуют на концевой кран 5, открывая его.

Поршень 2, перемещаясь, открывает канал а, через который цилиндр соединяется с управляющим органом. Поршень 8 управляющего органа под действием избыточного давления перемещается и соединяет каналы б и е. После этого поршень 2 и шток 8 возвращаются в первоначальное положение. При таком положении поршня 2 и штока 8 возможно ручное закрытие концевого крана 5.

При расцеплении единиц .подвижного состава пневмомагистраль 6 через клапан 28 и канал м соединяется с рабочей камерой распределителя. Поршень 12 и шток 18 перемещаются, в результате чего пневмомагистраль б через каналы л и е соединяется с управляющим органом и через канал б — с управляющим цилиндром 1, который, в свою очередь, через канал в сообщается с атмосферой. Поршень 2 и шток 8 перемещаются и закрывают концевой кран 5.

ЗО

При прекращении воздействия на рычажный привод клапана 28 пневмомагистраль отсоединяется от рабочей камеры распределителя, рабочая камера через отверстие и сообщается с атмосферой, избыточное давление в ней падает и поршень 12 возвращается в исходное положение, при этом его шток 18 разъединяет каналы л и е. Избыточное давление в управляющем цилиндре 1 также падает в результате сообщения его через канал б, управляющий орган и канал е с атмосферным отверстием з, а затем с отверстием г.

После этого устройство готово к повторному действию.

В случае непредвиденного расцепления автосцепок шток 18 .поршня 12 аеремещается, в результате чего управляющий цилиндр 1 и управляющий орган через каналы в и е соответственно и отверстие з соединяются с атмосферой.

Концевой кран при этом не закрывается.

Предмет изобретения

1. Автоматическое устройство управления концевым краном пневмомагистрали, содержащее управляющий цилиндр с подпружиненным поршнем и штоком, связанным механической передачей с концевым краном пневмомагистрали, отличающееся тем, что, с целью автоматизации управления открытием и закрытием концевого крана, устройство снабжено разделительным блоком, подсоединенным к воздушной магистрали перед концевым краном и за ним и соединенным пневматически с рабочей и распределительными камерами распределителя, выполненного с подпружиненным поршнем и штоком, снабженным манжетами, образующими распределительные камеры, связанные,пневматически с управляющими органом и цилиндром.

2. Устройство по п. 1, отличаюи1ееся тем, что, с целью удержания поршня распределителя в фиксированном положении, шток поршня подпружинен пружинами, опирающимися на упорную тарелку, взаимодействующую одними концами с буртом штока поршня и корпусом цилиндра, а другими — с упорными шайбами, опирающимися одна EIa корпус цилиндра, а другая — Ha U.:ток поршня через стопорные кольца.

368731 фиг. 5

Составитель А. Губкин

Техред Л. Грачева

Корректор A. Васильева

Редактор В. Борисова

Заказ 658/15 Изд. № 188 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 368731 Патент ссср 368731 Патент ссср 368731 Патент ссср 368731 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств
Наверх