Устройство автоматического торможения поездов метрополитена

 

о и k<"А Н И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

369037

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.XII.1971 (№ 1721448/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08Л1.1973. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 29Х.1973

М, Кл. В 611 3/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 656.259.2 (088.8) Авторы изобретения

Ю. М. Пульер, В. И. Астрахан и М. В. Гуськов

Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

УСТРОИСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА

Изобретение относ ится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам автоматического торможения поездов метрополитена.

Известны устройства автоматического торможения, содержащие приемные локомотивные блоки, связанные индуктивно с ограничивающими участок замера скоростями и расположенными на пути датчиками, и генератор ïåременного тока, подключенный к шлейфу.

Целью изобретения является повышение надежности тормозного управляющего успрой ства. Это достигается тем, что оио снабжено генераторами импульсов, триггерами, реверсивным счетчиком и схемами совпадения, причем каждый индуктивный датчик подключен через триггер, схему совпадения и ревер сивный счетчик к генератору переменного тока, а на входы каждой схемы совпадения подключены генераторы импульсов.

На чертеже .представлена блок-схема описываемого устройства.

Оно содержит индуктивные датчики 1 и 2, ограничивающие участок замера скорости, расположенные на пути и управляющие триггерами 8 и 4. Выходы триггеров 8 и 4 подключены на входы схем совпадения 5 и б, на вторые .входы которых подключены генераторы импульсов 7 и 8. Схема совпадения б подключена к реверсивному счетчику 9 (на вход «сложение»), а схема совпадения 5 подключена также к .реверсивному счетчику 9, но на вход «вычитание». Реверсивный счетчик 9 управляет включением генератора 10 переменного тока, подключенного к шлейфу 11, уложенному в зоне торможения поезд,а, и предназначенного для передачи команды на включение автоторможения на поезд 12.

10 Когда поезд 12 наезжает на индуктивный датчик I, в нем наводится сигнал, который перебрасывает триггер 4. Откры:вается схема совпадения б и на вход «сложение» реверсивного счетчика 9 начинают поступать импульсы, например, с частотой f<, от генератора импульсов 8. Когда поезд 12 наезжает на индуктивный датчик 2, триггер 4 сбрасывается в исходное состояние и перебрасывается триггер 8. Сжема совпадения 6 закрывается, а схема совпадения 5 открывается и на вход

«вычитание» реверсивного счетчика 9 поступают импульсы, например, с частотой f., от генератора импульсов 7. Когда на реверсивном счетчике 9 будет записано число 4 f2 (4 — коэффициент, зависящий от профиля тормозного пути и полученный расчетным путем), включается генератор 10 переменного тока и запитывает шлейф 11, через который передается команда включения автотор30 можения на поезд 12, Составитель Л. Кузнецовы

Техред А. Камышникова Корректоры: Л. Царькова и Н. Аук

Редактор Л. Струве

Заказ 1438/2 Изд. № 1327 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Описываемое устройство позволяет осуществлять ступенчатое торможение. В этом случае число участков замера скорости более одного. После первого замера скорости определяется координата начала торможения, и на поезд передается команда торможения, но движение контроллера прек ра щается на некоторой промежуточной поз ицип. После следующего участка замера скорости движение контролера продолжается до очередной контролируемой позиции и т. д,.

Предмет изобретения

Устройство автоматического торможения поездов метрополитена, содержащее п риемные локомотивные блоки, связанные инд <тивно с ограничивающими участок замера скорости,и расположенными на пути датчиками, и генератор переменного тока, подклю5 ченный к шлейфу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено генераторами импульсов, триггерами, реверсивным счетчиком и схема ми совпадения, причем индуктивные датчики

10 каждый в отдельности подключены через триггер, схему совпадения и реверсивный счетчик к генератору переменного тока, а на входы каждой схемы совпадения подключены генераторы импульсов.

Устройство автоматического торможения поездов метрополитена Устройство автоматического торможения поездов метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического управления торможением подвижных составов

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожной автоматике, обеспечивающей контроль выполнения условий безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному маяку и способу его изготовления

Изобретение относится к области дистанционного управления локомотивами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в локомотивных устройствах безопасности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля рельсовых цепей
Наверх