Устройство автоматического торможения поездов метрополитена
о и k<"А Н И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
369037
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.XII.1971 (№ 1721448/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08Л1.1973. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 29Х.1973
М, Кл. В 611 3/12
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 656.259.2 (088.8) Авторы изобретения
Ю. М. Пульер, В. И. Астрахан и М. В. Гуськов
Заявитель
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта
УСТРОИСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА
Изобретение относ ится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам автоматического торможения поездов метрополитена.
Известны устройства автоматического торможения, содержащие приемные локомотивные блоки, связанные индуктивно с ограничивающими участок замера скоростями и расположенными на пути датчиками, и генератор ïåременного тока, подключенный к шлейфу.
Целью изобретения является повышение надежности тормозного управляющего успрой ства. Это достигается тем, что оио снабжено генераторами импульсов, триггерами, реверсивным счетчиком и схемами совпадения, причем каждый индуктивный датчик подключен через триггер, схему совпадения и ревер сивный счетчик к генератору переменного тока, а на входы каждой схемы совпадения подключены генераторы импульсов.
На чертеже .представлена блок-схема описываемого устройства.
Оно содержит индуктивные датчики 1 и 2, ограничивающие участок замера скорости, расположенные на пути и управляющие триггерами 8 и 4. Выходы триггеров 8 и 4 подключены на входы схем совпадения 5 и б, на вторые .входы которых подключены генераторы импульсов 7 и 8. Схема совпадения б подключена к реверсивному счетчику 9 (на вход «сложение»), а схема совпадения 5 подключена также к .реверсивному счетчику 9, но на вход «вычитание». Реверсивный счетчик 9 управляет включением генератора 10 переменного тока, подключенного к шлейфу 11, уложенному в зоне торможения поезд,а, и предназначенного для передачи команды на включение автоторможения на поезд 12.
10 Когда поезд 12 наезжает на индуктивный датчик I, в нем наводится сигнал, который перебрасывает триггер 4. Откры:вается схема совпадения б и на вход «сложение» реверсивного счетчика 9 начинают поступать импульсы, например, с частотой f<, от генератора импульсов 8. Когда поезд 12 наезжает на индуктивный датчик 2, триггер 4 сбрасывается в исходное состояние и перебрасывается триггер 8. Сжема совпадения 6 закрывается, а схема совпадения 5 открывается и на вход
«вычитание» реверсивного счетчика 9 поступают импульсы, например, с частотой f., от генератора импульсов 7. Когда на реверсивном счетчике 9 будет записано число 4 f2 (4 — коэффициент, зависящий от профиля тормозного пути и полученный расчетным путем), включается генератор 10 переменного тока и запитывает шлейф 11, через который передается команда включения автотор30 можения на поезд 12, Составитель Л. Кузнецовы
Техред А. Камышникова Корректоры: Л. Царькова и Н. Аук
Редактор Л. Струве
Заказ 1438/2 Изд. № 1327 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Описываемое устройство позволяет осуществлять ступенчатое торможение. В этом случае число участков замера скорости более одного. После первого замера скорости определяется координата начала торможения, и на поезд передается команда торможения, но движение контроллера прек ра щается на некоторой промежуточной поз ицип. После следующего участка замера скорости движение контролера продолжается до очередной контролируемой позиции и т. д,.
Предмет изобретения
Устройство автоматического торможения поездов метрополитена, содержащее п риемные локомотивные блоки, связанные инд <тивно с ограничивающими участок замера скорости,и расположенными на пути датчиками, и генератор переменного тока, подклю5 ченный к шлейфу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено генераторами импульсов, триггерами, реверсивным счетчиком и схема ми совпадения, причем индуктивные датчики
10 каждый в отдельности подключены через триггер, схему совпадения и реверсивный счетчик к генератору переменного тока, а на входы каждой схемы совпадения подключены генераторы импульсов.