Регулируемый гидротрансформатор

 

O П И С А Н И Е 3693I7

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

G0I09 C0BBTGKIIj

Сокиалистииескиз

РеСпублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19 !!!.1971 (№ 1638704/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.II.1973. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 12.IV,1973

М. Кл. F 16h 41/08

Комитат по делам иаооретеиий и открытий пр» Совета Мииистрое

СССР

УДК 621.226 (088.8) Автор изобретения

А. А. Бриммер

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Известны регулируемые гидротрансформаторы, содержащие насосное и турбинное колеса и реактор с несколькими лопаточными венцами. Однако такие гидротрансформаторы имеют сложную конструкцию механизма регулирования, так как регулирование осуществляется либо поворотом лопаток, либо перемещением лопаточных венцов параллельно оси гидротрансформатора.

Предлагаемый гидротрансформатор отличается от известных тем, что длина лопаток каждого венца равна ширине всего реактора.

Один из венцов выполнен неподвижным, а остальные — поворотными вокруг оси гидротрансформатора.

Такое выполнение гидротрансформатора позволяет расширить диапазон регулирования и упростить конструкцию механизма регулирования.

На фиг. 1 изображена схема описываемого гидротрансформатора с двухвенечным реактором, на фиг. 2 — развертка лопаточной системы реактора по средней линии А — А при рабочей установке лопаток подвижного венца; на фиг. 3 — то же, при «нулевой» установке лопаток подвижного венца.

Гидротрансформатор содержит насосное 1 и турбинное 2 колеса, соединенные с ведущим

8 и ведомым 4 валами и, соответственно, и реактор, состоящий из неподвижного 5 и подвижного б лопаточных венцов. Поворот подвижного венца б осуществляется через шестерни 7 и 8, например, прп помощи сервоцилиндра (на чертеже не показан). Реактор установлен в неподвижном корпусе 9. Лопатки

10 прикреплены к подвижному венцу б, а лопатки 11 — к неподвижному венцу 5. Длина лопаток каждого венца равна ширине всего реактора.

10 В том случае, когда требуется, чтобы через гидротрансформатор передавалась только часть мощности двигателя, подвижный венец б при помощи зубчатой передачи (шестерни 7 и 8) устанавливается в рабочее положение.

15 Прп этом лопатки 10 располагаются между лопатками неподвижного венца 5 (см. фнг. 2).

Когда по условиям работы привода необходимо увеличить мощность, воспринимаемую и передаваемую гпдротрансформатором, под20 вижный венец при помощи зубчатой передачи поворачивают в «нулевое» положение (см. фиг. 3). При этом лопатки 10 сдваиваются с лопатками 11 неподвижного венца 5, вследствие чего общее число сдвоенных лопаток

25 уменьшается в два раза. Это обеспечивает увеличение энергоемкости — момента ведущего вала, а следовательно, и мощности гидротрансформатора.

Гидротрансформатор с трех и более венеч30 ными реакторами работает аналогично.

369317 фиг.

Колесо реактора в гидротрансформаторе может быть выполнено как осевого типа (в гидротрансформаторах с центростремительной и центробежной турбинами), так и центростремительного (в гидротрансформаторах с центробежной турбиной) и центробежного типов.

Предмет изобретения

Регулируемый гидротрансформатор, содержащий насосное и турбинное колеса и реактор с несколькими лопаточными венцами, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и упрощения конструкции механизма регулирования, длина ло5 паток каждого венца равна ширине всего реактора, причем один из венцов выполнен неподвижным, а остальные — поворотными вокруг оси гидротрансформатора.

369317

Составитель С. Стесни

Редактор А. Пейсоченко Техред Л. Богданова Корректор Е. Денисова

Заказ 946/4 Изд. № l253 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Регулируемый гидротрансформатор Регулируемый гидротрансформатор Регулируемый гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх