Сцепка1q

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

369862

Союз Саввтскиз

Социалистичвскик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Xll.1969 (№ 1384985/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 13.1Ч.1973

М. Кл. А 01Ь 51/04

А Olb 19/04

А Olb 7/00

Комитет по делам изобретвиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

>ДК 631.372.013.3/4. .629.11.011 (088.8) Авторы изобретения

П. Н. Бурченко, Т Г. Ботов, Ю. А. Коваленко, Ю. И. Кузнецов, В. М. Селезнев, К. Г. Соколов, А. Н. Сардарьян, Ф. И. Стеблянко, С. A Курбет, А. И. Спивак, В. В. Мизюков, Н. М. Тищенко и

Г. Ф. Шпанько

Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства и Специальное конструкторское бюро по культиваторам и сцепкам

Заявители

СЦЕПКА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сцепкам для почвообрабатывающих орудий.

Известны сцепки, составленные из рамы, шарнирно соединенной с центральным горизонтальным брусом, связанным с механизмом поворота и шарнирно-соединенным с боковыми брусьями, снабженными самоустанавливающимися колесами. Однако эти сцепки не приспособлены для агрегатирования на них различных почвообрабатывающих и посевных орудий, например, катков, сеялок, вследствие того, что брусья сцепки не могут подниматься в вертикальном направлении при навешивании:на них орудий различных габаритных размеров по высоте.

В предложенной сцепке для универсального использования ее при агрегатировании на ней орудий различных габаритов втулки самоустанавливающихся колес шарнирно соединяются с боковыми брусьями с одного конца через рычаги, à с другого — через регулируемые звенья, например, гидроцилиндры.

На фиг. 1 схематически изображена предложенная сцепка, вид сверху; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сцепка в транспортном положении, вид сверху.

Сцепка состоит из центральной рамы 1, шарнирно связанной с центральным брусом 2, на котором жестко закреплены подкатывающиеся колеса 8. Механизм поворота центрального бруса состоит из рычага 4, тяги 5, рычага центрального бруса и гидроцилиндра б.

5 Боковые брусья 7 и 8 шарнирами 9, связаны между собой и с центральным брусом.

Самоустанавливающиеся колеса 10 расположены на боковых брусьях. Кронштейн 11, жестко соединенный со втулкой осп поворота

10 самоустанавливающегося колеса, связан шарниром с рычагом 12 бокового бруса, à с другой стороны шарнирами 13 посредством гпдроцилиндра 14 или регулируемого звена. Такое соединение обеспечивает постоянство вер15 тикального положения оси поворота самоустанавливающегося колеса.

Кронштейны самоустанавливающихся колес боковых брусьев 7 и крайних 15 связаны шарнирами 1б между собой и с центральной ра20 мой жесткими растяжками 17,!8.

Для подъема рабочих органов орудий (борон) подается масло во все гидроцилпндры.

При выдвижении штока гидроцилиндра центральной рамы производится поворот рычага 4, 25 который через тягу 5 поворачивает центральный брус, а боковые брусья — через двойные шарниры.

Центральный брус поворачивается на 90 и в результате поворота его относительно рамы

30 секции колесо 8 подкатывается под брус, 369862 а центральный и боковые брусья поднима10 тся.

При поступлении масла в гидроцилиндры самоустанавливающихся колес шток гидроцплппдра поворачивает рычаг 12 на 90 и связанные с рычагом брусья 7, 8, фиксируя их а годнятом положении, при этом оси самоустапавливающихся колес остаются всегда вертикальными.

Для перевода сцепки в транспортное положение необходимо поднять рабочие органы, отсоединить растяжки — от центральной секцчи. Затем сцепка перемещается в прямолинейном направлении до тех пор, пока левое и правое крыло сцепки, вращаясь вокруг вертикальной оси двойных шарниров, ни займут положение, показанное на фиг. 4. Брусья фиксируются растяжками.

Перевод сцепки,из транспортного по",.îæåпия в рабочее производится в обратном порядкее.

Предмет пзооретения

1. Сцепка для сельскохозяйственных орудий, включающая раму, шарнирно соединен5 ную с центральным горизонтальным брусом, связанным сме,ханизмом поворота и шарнир:но соединенным с боковыми брусьями, снабженными самоустанавливающимися колесами, отличаюи,аяся тем, что, с целью использова10 ния сцепки для навешивания на нее сельскохозяйственных орудий различных габаритных размеров и быстрого перевода их в транспортное положение, каждый поворотный ооковой брус через рычаг и регулируемое звено шарlS нирно соединен со втулкой оси вращения самоустанавливающегося колеса, 2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что втулки самоустанавливающихся колес связа20 ны с центральной рамой жесткими растяжкамии.

369862

Составитель Т. Зиматова

Техред Л. Грачева

Корректор Н. Прокуратова

Редактор Д. Пинчук

Типография, пр. Сапунова, 2 Заказ 937/3 Изд. № 236 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4g5

Сцепка1q Сцепка1q Сцепка1q Сцепка1q 

 

Похожие патенты:
Наверх