Езсесоюзкалti f-]•;,•'-'-:• -г, ---.-.. ...•% тб'- блигтомлв. а. лазарян, о. м. савчук, ю, в. демин, г. ф. осадчий, в. ф. грачев, в. с. иккол, в. ф. мячев и а. в. кузнецов

 

370098

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К -АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21 VI.1971 (№ 1671046/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 1ЬЛ!.1973. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 25.IV.1973

М. Кл. В 6IIp 5/ОО

В 61р 3/08

Комитет по делам изобретений N открытиГ

УДК 625.2.011.1(088.8) при Совете Министров

СССР т

Авторы изобретения

8. А. Лазарян, О. М. Савчук, Ю. В. Демин, Г, Ф. Осадчий, В. Ф. Грачев, В. С, Иккол, В. Ф. Мячев и А. В. Кузнецов

Заявитель Днепропетровское отделение института механики AH Украинской ССР

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Изосхретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам для экипажей рельсового транспорта.

Известны тележки для экипажей рель|сового транспорта, содержащие жесткую раму, соединенную при помощи упругих шарниров с одними конницами двуплечих буксовых рычагов, соединенных с буксами колесных пар, шкворневую балку, опирающуюся на раму посредством боковых опор и связанную с последней упругим шкворнем, рессоры центрального подвешивания, расположенные по концам шкворневой балки, рессоры буксового подвешивания, установленные между рамой и вторыми концами буксовых рычагов, а также поводки для передачи продольных усилий от кузова на тележку, соединенные с шкворневой балкой.

Цель изобретения — повышение плавности хода экипажа на прямолинейных участках пути и улучшение вписывания тележек в кривые.

Для этого боковые опоры выполнены роликовыми, а на раме тележки вдоль шкворневой балки установлены торсионные рессоры, рычаги которых соединены с шкворневой балкой, преимущественно с ее торцами, а обращенные к шкворню концы валов жестко связаны с башмаками, снабженными катками и взаимодействующими с прикрепленными к шквoipHBвой балке копирами, профиль которых обеспечивает поворот башмаков в направлении поворота рычагов TopcHcHIHblx рессор при входе тележки в кривую.

Рычаг торсионной рессоры может быть сое5 динен с торцом шкворневой балки посредством упругих элементов, допускающих вертикальное перемещение рьгчата.

Для устранения зазора между копиром и катком в средней части вала установлен под10 шипник, регулируемый по высоте.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая тележ ка, вид спере,ди; на фи.г. 2 — то же, вид сбоку; на фнг. 3 — торсионные рессо15 ры в аксонометрии.

Рама тележки состоит из двух боковых балок 1, жестко связанных между собой паперечными балками 2 и т. В ценпральной части рамы тележки расположена шкворневая балка

20 4 с упругими элементами 5 центрального рессорного подвешивания. Шкворневая балка соединена с рамой тележки посредством упругоro шкворня 5, а с кузовом — поводками 7, одни концы которых укреплены на кронштей25 не 8 шкворневой балки, а другие — на кронштейне 9 рамы кузова. Концы шкворневой балки опираются на боковые балки 1 посредством роликов 10, установленных под балкой в местах расположения упругих элементов 5

30 центрального рессорного подвешивания, 370098

15

Ролики 10 заключены в шарнирных рамках

l1, овязанных со шкворневой балкой, прокатывающейся по роликам 10 при относительных поворотах рамы тележки вокруг шкворня б.

Возвращающие усилия создают торсионные рессоры, валы 12 которых установлены в подшипни ках 18 на раме тележки под шкворневой балкой, а их рычаги 14 упруго связаны с торцами .шкворневой балки с помощью упругих элементов 15.

На конце торсионного вала 12 неподви>кно закреплен башмак 16 с катками 17, взаимодействующими с закрепленным на шкворнсвой балке копиром 18, профиль которого обеспечивает относительное перемещение башмака 16 по ко пиру и поворот башмака вокруг оси торсионного вала при значитсльном угле поворота тележки относительно кузова экипажа. Для гашения колебания виляния между шкворневой балкой 4 и рамкой тележки с каждой стороны ее параллельно продольной оси у становлены демпферы 19,вязкого трсппя, а для гашения колебаний кузова на тележке в узле центрального подвешивания установлены также демпферы 20 вязкого тра.

Корпуса букс 21 пеоредством двуплсчих рычагов 22, шарниров 28, 24, серег 25, стя>кных болтов 26 и пружин 27 соединены с боковыми балками 1. 1-1еобходимая поперечная >кесткость буксового подвешивания обеспечивается поперечным поводком 28. На о си 29 каждой колесной пары установлен тормозной диск 80.

При работе тележки прои сходит регулирование сил упруго-вязкого сопротивления повороту тележки относительно кузова. Профиль копнра 18 вы бирается таким, чтобы малые углы поворота тележки при вилянии ее в прямых участках пути вооггринимались TopcHQIIIными рессорами без поворота башмаков 16.

При этом шкворневая балка 4 прокатывается по роликам 10, включая в работу демпфер

19, а башмаки 16 прокатываются на катках 17 по прямолинейному участку копиров 18, не поворачивая тарсионното вала 12. Таким образом, на прямых участках пути увеличивающему ся углу поворота тележки вокруг вертикальной оси соответствует увеличивающаяся возвращающая сила торсионной рессоры.

При прохождении кривых учаспков пути на переходной кривой угол поворота тележки превышает допускаемый прп влиянии в прямых участках пути. В этом случае башмаки

16, обкатывая заданный профиль копира, поворачивают торсионные валы 12 в направлении поворота их рычагов, разгру>кая торсион20

55 ные рессоры и уменьшая сопротивление повороту тележки.

Профиль копира можно задать, нап риме р, таким, чтобы сопротивление дальнейшему ttoвороту тележки относительно кузова 16 оставалось постоянным за все время прохо>кдения экипажем криволинейного участка пути. При этом один каток каждого башмака 16 обкатывает впадину, а другой одновременно — выступ копира, поворачивая башмак вместе с торсионным валом 12 вокруг его оси на тот

>ке угол, что и рычаг 14 торсиона. Под шипники iJ торсиона позволяют производить точную установку башмака с катками 17 относительно копира при соорке, а также устранение зазоров, возникающих при эксплуатации.

Предмет изобретения

1. Тележка для экипажей рельсового транспорта, содержащая жесткую раму, соединенную при помощи упругих шарниров с одними концами двуплечих буксовых рычагов, соединенных с буксами колесных trap, шжвс рневую балку, опирающуюся на раму посредством боковых опор и связанную с последней упругим шкворнем, рессоры центрального подвешивания, расположенные по концам ш кворневой балки, рессоры буксового подвешивания, установленные между рамой и вторыми концами буксовых рычагов, а также поводки для переда чи продольных усилий от кузова на тележку, соединенные с шкворневой балкой, отличающаяся тем, что, с целью повы шения плавности хода экипа>ка на прямолинейных участках пути и улучшения вписывания тележек в кривые, боковые опоры вы полне ны роликовыми, а на раме тележки вдоль шкворневой балки установлены торсионные рессоры, рычаги которых соединены с шкворневой балкой, преимущественно с ее торцами, а обращенные к шкворню t

2. Тележка по и. 1, отличающаяся тем, что рычаг торсионной рессоры соединен с торцом шкворневой балки посредством упругих элементов, допускающих вертикальное перемещение рычага.

3. Телс>кка по ttltt. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью устранения зазора между копиром и кап<ом, в средней части вала установлен подшипник, регулируемый по высоте. 370098

Составитель li. Даньшин

Редактор 3. Овчаренко Техред Л. Грачева Корректор А. Степанова

Заказ 1025/16 Изд. М 237 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Езсесоюзкалti f-]•;,•--:• -г, ---.-.. ...•% тб- блигтомлв. а. лазарян, о. м. савчук, ю, в. демин, г. ф. осадчий, в. ф. грачев, в. с. иккол, в. ф. мячев и а. в. кузнецов Езсесоюзкалti f-]•;,•--:• -г, ---.-.. ...•% тб- блигтомлв. а. лазарян, о. м. савчук, ю, в. демин, г. ф. осадчий, в. ф. грачев, в. с. иккол, в. ф. мячев и а. в. кузнецов Езсесоюзкалti f-]•;,•--:• -г, ---.-.. ...•% тб- блигтомлв. а. лазарян, о. м. савчук, ю, в. демин, г. ф. осадчий, в. ф. грачев, в. с. иккол, в. ф. мячев и а. в. кузнецов Езсесоюзкалti f-]•;,•--:• -г, ---.-.. ...•% тб- блигтомлв. а. лазарян, о. м. савчук, ю, в. демин, г. ф. осадчий, в. ф. грачев, в. с. иккол, в. ф. мячев и а. в. кузнецов 

 

Похожие патенты:

Рессора // 368082

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к конструкциям двухосных безрамных тележек

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту
Наверх