Фрикционный тормоз с принудительным охлаждением

 

О П И С А Н И Е 370386

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветсних

Социвлистичесних

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01ЛЧ.1967 (№ 1145828/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 20.IV.1973

N. Кл. г 16d 49/22

В ббпр 5/14

Конитет по лелем изобретений и отнрытий при Совете Министров

СССР уДК 622.67-5(088.8) К. В. Галинский, В. Л. Дригола, Л. В. Берг, А. П. Ливанов, Л. М. Сметанин и Н. A. Журавлев

Авторы изобретения

Заявитель

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

ФРИКЦИОННЫИ ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ

ОХЛАЖДЕНИЕМ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано во фрикционных тормозах с принудительным охлаждением.

Известен тормоз с принудительным охлаждением, включающий фрикционную обкладку и тормозной диск, выполненный в средней его части с полостью для охлаждающейся жидкости.

Однако в силу охлаждения лишь внутренней поверхности дисков и значительной толщины их стенок, т. е.значительного:расстояния между трущейся и охлаждающей поверхностями дисков, известные конструкции не обеспечивают достаточного эффекта охлаждения.

С целью повышения эффективности охлаждения тормоза в предлагаемой конструкции полость охлаждающей жидкости, сообщающаяся посредством трубок с подводящим охлаждающее тело устройством, выполнена по периферии шкива.

На чертеже изображена предлагаемая конструкция, продольный разрез.

Тормоз включает полый тормозной диск /, приводимый в движение, например, редуктором 2. Тормозной шкив своей внешней поверхностью взаимодействует с фрикционной обкладкой 3. Полость 4 для охлаждающей жидкости выполнена кольцевой по периферии тормозного шкива и посредством радиальных трубок 5 и трубки 6, связана с подводящим жидкость устройством 7, смонтированном посредством подшипника 8 на валу тормоза. Для отвода охлаждающей жидкости или воздуха служит трубка 9.

При вращении тормозного шкива, охлаждающая жидкость от подводящего устройства

1О и через соответствующие трубки поступает в полость 4, и затем отводится через трубку 9.

За счет незначительной толщины стенок тормоза обеспечивается качественное охлаждение его трущейся поверхности.

Фрикционный тормоз с принудительным ох20 лаждением, включающий фрикционную обкладку, взаимодействующую с вращающимся тормозным шкивом, выполненным с полостью для охлаждающего тела, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности ох25 лаждения тормоза, указанная полость выполнена по периферии шкива и к ней подсоединены трубки для сообщения ее с устройством, подводящим охлаждающее тело.

370386

Редактор Л. Торская

Заказ 938j15 Изд. № 245 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель T. Карюк

Текред T. Курилко

Корректоры: Т. Журавлева и H. Прокуратова

Фрикционный тормоз с принудительным охлаждением Фрикционный тормоз с принудительным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к механизмам подъема и опускания грузов

Таль // 2059568
Изобретение относится к средствам малой механизации и касается ручной грузоподъемной тали

Изобретение относится к подъемникам и, в частности, касается дискового тормоза для подъемника или лифта
Наверх