Устройство для переключения блоков шестерен коробки скоростей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

37I053

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 23.Ч111.1971 (№ 1695585/25-8) с присоед|шением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 22.ll.1973. Бюллетень № 12

Лата опубликования описания 2.Vill.1973

М. Кл. В 23q 5/OS

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров ссср

УДК 621.914.3 (088.8) Авторы изобретения

Г. П. Гольберг, Л. И. Готлинский и Ю. Ш. Збарский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ БЛОКОВ

ШЕСТЕРЕН КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ

l Г HT80 Tk)(hd Г Я с. Цс.Д1,1С 1=ЦА

Изобретение относится к области станкостроенияия.

Известны устройства для переключения блоков шестерен коробки скоростей, в которых используются асинхронный трехфазный электродвигатель главного привода, включаемый пускателем, и механизм для перемещения блоков шестерен, управляемый рукояткой.

В неавтоматизирова нных станках переключение скоростей выполняется вручную.

Цепи управления релейно-контактной аппаратуры питаются переменным напряжением, В связи с этим время включенного состояния пускателя нестабильно. Время включен ного состоя ния пускателя колеблется в широких пределах (15 — 30 лтсек), что приводит к ненадежности переключения блоков шестерен коробки скоростей. При

i = t,„„„nàáëþäàþòñÿ сбои, так как этого времени недостаточно для переключения.

При t t,,„, переключение осуществляется хорошо.

Если увеличить минимальное время, увеличивая число промежуточных реле, то переключение будет надежно. Но в этом случае возрастает максимальное время. Электродвигатель разгоняется до большой скорости.

Снижается долговечность работы коробки скоростей, так как при увеличении скорости вращения шестерен при переключении происходит выкрашивапие зубьев. При новом значении 1х,ак, наблюдаются сбои.

Кроме того, для переключения необходимо одной рукой нажать на толчковую кнопку управления и одновременно другой рукой повернуть рукоятку механизма для перемещепия блоков шестерен коробки скоростей.

Целью изобретения является повышение

1р производительности, надежности и удобства переключения.

Указаотная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным пускателем, контакты которого включены параллельно контактам главного пускателя, а к катушке дополнительного пускателя подключена разрядная цепь конденсатора, содержащая нормально открытый контакт конечного выключателя, замыкающийся от рукоятки прп перемещении блоков шестерен.

Схема устройства изображена на чертеже.

Электродвигатель 1 включен в трехфазную сеть переменного тока через контакты 2 пускателя 8 .или контакты 4 пускателя 5. Катушка пускателя 8 подключена к сети переменного тока, через контакты кнопок управления б и 7 и нормально закрытый контакт 8 зв пускателя 5. Параллельно контакту кнопки

3 правления 6 включен нормально открытын контакт 9 пускателя 8.

Конденсатор 10 разряжается .па катушку пускателя 8 через нормально открытый контакт 11 конечного выключателя, переменный резистор 12 и нормально закрытый контакт 18 пускателя 8. Нормально открытый контакт 11 конечного выключателя замыкается от рукоятки при перемещении блоков шестерен.

Зарядная цепь конденсатора 10 представляет собой последовательно соединенные элементы: резистор 14, диод 15 и нормально закрытый контакт 15 упомянутого конечного выключателя.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на кнопку управления 6 через нормально закрытый контакт кнопки управления 7 и нормально закрытый контакт 8 пускателя 5 получает питание катушка пускателя. Кнопка управления 6 блокируется нормально открытым контактом 9 пускателя 8. Электродвигатель 1 подключается к сети контактами 2 пускателя 8. Происходит гращение привода с заданной скоростью.

Нажатием кнопки управления 7 осуществляется остановка электродвигателя 1.

При необходимости переключения скорости производится перемещение блоков шестерен. Рукояткой одновременно замыкается нормально открытый контакт 11 конечного выключателя. Происходит разряд конденсатора 10 через нормально открытый контакт 11, переменный резистор 12 и нормальпо закрытый контакт 18 пускателя 8 на катушку пускателя 5. С помощью контактов 4

3i 1053

4 пускателя 5 к сети кратковременно подключается электродвигатель 1, Время включенного состояния пускателя 5 регулируется резистором 12.

5 Импульсное включение электродвигателя 1 íа определенное время обеспечивает надежное переключение блоков шестерен. Б результате переключения скорости рукоятка освобождает конечный выключатель, размы10 кается его нормально открытый контакт 11 и замыкается нормально открытый контакт 16.

Происходит заряд конденсатора 10 через резистор 14, диод 15 н нормально закрытый контакт 16 конечного выключателя. Схема

I5 подготовлена к новому переключению скорости.

Предмет изобретения

20 Устройство для переключения блоков шестерен коробки скоростей, выполненное в виде асинхронного трехфазного электродвигателя главного привода, включаемого .пускателем, и механизма для перемещения блоков

25 шестерен, управляемого рукояткой, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения производительности, надежности и удобства переключения, оно снабжено дополнительным пускателем, контакты которого включены

30 параллельно главным контактам пускателя, а к катушке дополнительного пускателя подключена разрядная цепь конденсатора, содержащая нормально QTKpblTbIH контакт конечного выключателя, замыкающийся от рукоятки прп перемегцении блоков шестерен.

371053

Составитель T. Юдахнна

Техрсд А. Кахышникоьа

Корректор Е. Сапунова

Редактор T. Лар" на

Загорская типография

Заказ 3085 Изд. № 1449 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для переключения блоков шестерен коробки скоростей Устройство для переключения блоков шестерен коробки скоростей Устройство для переключения блоков шестерен коробки скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках для обработки кулачковых валов двигателей внутреннего сгорания, деталей, имеющих несколько одинаковых или различных по профилю кулачков, смещенных по углу, и других аналогичных деталей, обрабатываемых методом копирования
Наверх