Всесоюзная j- г; < t^.'rrft-^n ""^гг'л'-д'гпи л ! i ss>&i! i:h i ь;.;-1 z:л::ш'^•:a^iifii л. м. малышев

 

О П И С А Н И Е 37I378

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетокиа

Социалиотичеокид

Реопублиа

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06ЛЪ .1970 (№ 1424195/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22Л1.1973. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 09.1V.1973

М. Кл. Г 16h 55/28 йомитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Миииотрое

СССР

УДК 621.833.12(088 8) Автор изобретения

Л. М. Малышев

Заявитель

РЕЙКА ДЛЯ БЕЗЗАЗОРНЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к элементам механизмов дистанционного измерения и контроля при исследовании аэродинамических характеристик несущих винтов на верталетных приборах в аэродинамических трубах, а также может быть использовано в тех случаях, где недопустимы люфты в зубчатых передачах рейка-шестерня, в частности в миниатюрных механизмах.

Известная рейка для беззазорных зубчатых передач имеет прямоугольное поперечное сечение и содержит соединенные между собой с возможностью перемещения относительно друг друга две части.

Цель данного изобретения — устранение зазора в зацеплении, обеспечение регулировки нажатия пружины в процессе работы, уменьшение габаритов и веса, упрощение монтажа.

Это достигается тем, что одна часть рейки является наружной и выполнена с продольным, переходящим в отверстие пазом, для размещения в нем другой — внутренней части и снабжена регулировочным винтом, установленным в упомянутом отверстии, имеющем резьбу, при этом пружина помещена также в этом отверстии между торцами винта и внутренней части рейки, на которых предусмотрены выступы, являющиеся направляющими для пружины.

На фиг. 1 показана предлагаемая рейка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2, на фиг.4— вид по стрелке Б на фиг. 2.

5 Рейка содержит две части 1 и 2, имеющие прямоугольное сечение. Часть 1 является наружной и выполнена с пазом 8 для размещения в нем части 2. Паз переходит в отверстие

4, в котором установлен винт 5, поджимаю10 щий пружину б. Торцы части 2 и винта 5 имеют выступы, являющиеся направляющими для пружины G.

Рейка работает следующим образом.

Перед экспериментом к зубчатой передаче

15 прикладывается максимально возможный момент вращения и проверяется, не появляется ли при этом люфт, при появлении которого винтом 5 поджимается пружина б до тех пор, пока люфт не будет устранен. Если пружи20 на б слаба, то винт 5 вывертывают, а пружину без разборки передачи заменяют другой, более жесткой.

Предмет изобретения

25 Рейка для беззазорных зубчатых передач, имеющая прямоугольное поперечное сечение и содержащая соединенные между собой с возможностью перемещения относительно друг друга две части, а также взаимодейст30 вующую с ними пружину, отличающаяся тем, 371378

Фиг. 1 фиг. 4

Составитель А. Кадыкова

Техред А. Камышникова Корректоры: Л. Бадылама и Л. Царькова

Редактор Н. Суханова

Заказ 930/14 Изд. № 1210 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, уменьшения габаритов и веса, одна часть рейки является наружной и выполнена с продольным, переходящим в отверстие пазом, для размещения в нем другой — внутренней части и снабжена регулировочным винтом, установленным в упомянутом отверстии, именующем резьбу, при этом пружина помещена также в этом отверстии между торцами винта и внутренней части рейки, на которых выполнены выступы, служащие напра вля1ощими для пружины.

Всесоюзная j- г; < t^.rrft-^n ^ггл-дгпи л ! i ss>&i! i:h i ь;.;-1 z:л::ш^•:a^iifii л. м. малышев Всесоюзная j- г; < t^.rrft-^n ^ггл-дгпи л ! i ss>&i! i:h i ь;.;-1 z:л::ш^•:a^iifii л. м. малышев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчато-рычажным механизмам с рейкой, и может быть использовано, например, для привода механизмов долбежного станка, стеклоочистителя автомобиля, щеточного очистителя решет зерноочистительных машин, в машинах-автоматах и т.п

Изобретение относится к транспортному средству, такому как автомобиль, для приведения в действие рулевого управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в беззазорных зубчато-реечных передачах

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в станкостроении в двухшаговых червячных передачах с максимальным исключением зазоров в зацеплении, например при создании одношпиндельных токарно-револьверных автоматов
Наверх