Всесоюзная i

 

О П И С А Н И Е 37)467

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

Сециалистичвскив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31 VIII, 1971 (¹ 1691884/18-10) М. Кл. G 01l 23, 04 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 2211.1973. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 10Л .1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.787.91(088.8) Автор изобретения

В. Г. Григорьев

Заявитель

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИИ МАКСИМЕТР

Изобретение относится к области измерений быстро меняющегося давления в цилиндрах поршневых машин и может быть использовано для определения максимального давления в поршневых ротационных и коловратных машинах и двигателях внутреннего сгорания.

В известных электропневматических максиметрах отсутствует автоматическое поддержание уравновешивающего давления, что понижает точность измерений.

Предложенный электропневматический максиметр снабжен генератором управляющих импульсов, связанным с коленчатым валом двигателя, а электронная схема содержит два формирователя импульсов, триггер, две схемы совпадения, два усилителя мощности и переключатель. Выход генератора подключен через формирователь импульсов к двум схемам совпадения, выход одной из которых подсоединен к одному из входов триггера и через усилитель к перепускному клапану, а выход другой — к регистратору и через переключатель и второй усилитель к стравливающему клапану. Датчик давления подключен через второй формирователь импульсов к другому входу триггера, выходы которого подсоединены к двум схемам совпадения.

Это позволяет автоматически поддерживать уравновешивающее давление и повысить точность измерений.

На чертеже показана блок-схема электропневматического максиметра, Максиметр содержит пневмоэлектрический датчик 1 давления, установленный на цилинд5 ре исследуемой поршневой машины 2, генератор 8 управляющих импульсов, формирователи 4 и 5, триггер б, схемы 7 и 8 совпадения, усилители 9 и 10 мощности, воздушные выпускной 11 и перепускной 12 клапаны, пере10 ключатель 13, устанавливающий длительность сигнала усилителя 9 мощности, управляющего временем открытия перепускного клапана 12 в зависимости от тактности двигателя внутреннего сгорания, образцовый манометр 14 для

15 визуального контроля давлений, баллон 15 для сжатого воздуха, измеритель lб давления и регистрирующее устройство 17.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент работы поршневой ма20 шины максимальное давление P (t) газов в цилиндре превышает давление Ро сжатого воздуха в полости электропневматического датчика 1. Под давлением газов контактная система датчика 1 замыкается на вход форми25 рователя 4. Нормированный по амплитуде и длительности импульс с выхода формирователя 4 усганавливает триггер б в состояние «1», при котором на схему 8 совпадения поступает разрешающий потенциал, а на схему 7 совпа30 дения — запрещатощий, Генератор управляю371467 щих импульсов, связанный с коленчатым валом поршневой машины 2, вырабатывает последовательность управляющих импульсов, период которых пропорционален скорости вращения коленчатого вала, и сдвинутых относительно положения «верхняя мертвая точка» на угол, больший угла положения вероятных значений максимальных давлений цикла поршневой машины. Импульс с выхода генератора 8 поступает на вход формирователя 5.

Нормированный импульс с выхода формирователя 5 через открытую схему 8 поступает на вход усилителя 10 мощности, который управляет временем открытия выпускного клапана

11, регулирующего подачу сжатого воздуха из баллона 15 через трубопровод в полость датчика 1.

Одновременно импульс с выхода схемы 8 устанавливает триггер 5 в исходное состояние.

До тех пор, пока максимальное давление газов в цилиндре поршневой машины 2 превышает давление сжатого воздуха в трубопроводе, из баллона 15 через выпускной клапан 11 с дискретностью, равной периоду управляющих импульсов генератора 8, в полость датчика 1 поступает воздух. В момент, когда давление воздуха во внутренней полости датчика 1 превышает давление газов в цилиндре, контактная система датчика 1 размыкается. Триггер б остается в исходном состоянии, при котором разрешающий потенциал поступает на схему

7 совпадения, а запрещающий — на схему 8 совпадения. Управляющий импульс с выхода генератора 3 через формирователь 5 и открытую схему 7 подается через переключатель 18 на вход усилителя 9 мощности, управляющего перепускным клапаном 12, который стравливает воздух из трубопровода, связывающего полость датчика и баллон со сжатым воздухом

15. Одновременно импульс с выхода схемы 7 поступает на регистрирующее устройство 17, разрешая начало записи давлений, зафиксированных измерителем 16.

Если максимальное давление цикла в цилиндре поршневой машины 2 после стравливания воздуха превышает давление во внутренней полости датчика 1, импульс с выхода дат5 чика устанавливает триггер 6 в состояние «1».

Импульс с выхода генератора 8 через открытую схему 8 включает перепускной клапан, и воздух из баллона 15 поступает во внутреннюю полость датчика 1. Если давление в ци10 линдре меньше давления воздуха во внутренней полости датчика 1, открывается перепускной клапан 12 и воздух стравливается.

Таким образом, максиметр позволяет с помощью импульсной следящей системы автома15 тически поддерживать уравновешивающее давление и следить за максимальным давлением цикла в цилиндре поршневой машины 2.

Предмет изобретения

Электропневматический максиметр, содержащий датчик давления, компенсирующую пневмосистему с клапанами и манометрами, электронную схему и регистратор, отличаю25 и ийся тем, что, с целью автоматического поддержания уравновешивающего давления и повышения точности, он снабжен генератором управляющих импульсов, связанным с коленчатым валом двигателя, а электронная схема

ЗО содержит два формирователя импульсов, триггер, две схемы совпадения, два усилителя мощности и переключатель, причем выход генератора подключен через формирователь импульсов к двум схемам совпадения, выход од35 ной из которых подсоединен к одному из входов триггера и через усилитель к перепускному клапану, а выход другой — к регистратору и через переключатель и второй усилитель к стравливающему клапану, при этом датчик

40 давления подключен через второй формирователь импульсов к другому входу триггера, выходы которого подсоединены к двум схемам совпадения.

371467

Составитель О. Полев

Техред Л. Богданова

Редактор Т. Рыбалова

Корректор E. Денисова

Типография, пр. Сапунова. 2

Заказ 1270/13 Изд. № 1215 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4 5

Всесоюзная i Всесоюзная i Всесоюзная i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерителям динамической составляющей расхода газа при термическом пиролизе изношенных шин и резинотехнических изделий

Изобретение относится к области испытаний и выходного контроля терморегуляторов с чувствительными манометрическими элементами, включающими термочувствительный элемент и сильфон, заполненные парожидкостной смесью пропана, пружинными задающими устройствами и исполнительными устройствами в виде контактных групп, предназначено для оценки функционирования терморегуляторов при массовом их производстве и может быть использована для оценки функционирования терморегуляторов указанного типа в различные моменты времени в нормальных условиях контроля

Изобретение относится к области испытаний и отработки зарядов твердого топлива и устройств их содержащих, предназначенных для термогазохимической обработки и газодинамического разрыва нефтегазовых и угольных пластов. Устройство включает вертикально установленный герметичный цилиндрический корпус со съемной верхней крышкой, на которой размещен электровод и штуцер для подачи в устройство сжатого инертного газа (до 12 МПа). На крышке имеются не менее двух предохранительных клапанов для сброса давления, кронштейн для подвеса заряда твердого топлива. Кроме того, в корпусе устройства размещены датчики (не менее двух каждого типа) для замера давления и температуры внутри устройства, а также температуры и вибрации стенок. Причем для сбора информации с датчиков применяется многоканальная система измерений и обработки параметров. Технический результат заключается в повышении информативности испытаний. 2 ил.
Наверх