Привод управления гусеничной машины

 

372098

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Секта Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Х.1970 (№ 1483445/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Ш.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 25.IV.1973

M. Кл. В 601 7/08

F 16г1 65/30

Комитет по делам ивобрвтениЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-59 (62-597.5) Авторы изобретения П. В. Белов, А. П. Липаев, А. П. Паньков и О. В. Прушинский

Заявитель

ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Известны приводы управления гусеничной машины, содержащие рычаг управления с тягой, перемещаемой вдоль рычага, и элементом, обеспечивающим его взаимодействие с промежуточным рычагом, установленным шарнирно на одной оси с рычагом управления и соединенным тягами с исполнительными механизмами, и зубчатый сектор. Такие приводы управления не позволяют свободно перемещать рычаг управления при зафиксированном положении исполнительных механизмов, что необходимо на тех гусеничных машинах, в которых рычаг управления в рабочем положении близко подходит к сиденью и не позволяет водителю свободно выйти из кабины, либо повернуть сиденье для обслуживания технологического оборудования.

Кроме того, при наличии в приводе усилителя он при включенном приводе должен находиться под нагрузкой, что снижает срок его службы.

Описываемый привод управления отличается от известных тем, что его зубчатый сектор неподвижно закреплен на раме гусеничной машины, а на промежуточном рычаге шарнирно установлена подпружиненная собачка, вводимая в зацепление с зубчатым сектором посредством тяги, расположенной на рычаге управления, При таком выполнении привода управления возможно свободное перемещение рычага управления при зафиксированном положении исполнительных механизмов.

На фиг. 1 показан описываемый привод управления; на фиг. 2 — привод управления, выполненный с гидроусилителем; на фиг. 3— то же при зафиксированном положении исполнительных механизмов.

Привод управления содержит рычаг управления 1, шарнирно установленный на оси 2 промежуточного рычага 3, и зубчатый сектор

4, жестко закрепленный на раме гусеничной

10 машины. На промежуточном рычаге 3 установлены собачка 5 и пружина б, взаимодействующие между собой. На рычаге управления 1 шарнирно установлен флажок 7, связанный тягой В с кнопкой 9, и жестко закреплен палец 10. В случае выполнения привода управления с гидроусилением (см. фиг. 2) рычаг управления соединен тягой 11 с рычагом 12 гидроусилителя 13, силовой рычаг 14 которого связан с промежуточным рычагом 3. Проме20 жуточный рычаг 3 соединен тягой 15 с бортфрикционом и тормозом.

Работает привод следующим образом.

При управлении гусеничной машиной води25 тель перемещает рычаг управления 1, усилие от которого через тягу ll, рычаг 12, гидроусилитель 13 и силовой рычаг 14 передается на промежуточный рычаг 3 и далее через тягу 15 бортфрикциону и тормозу. При отсутствии гид30 роусилителя 13 или его отказе усилие от рычага управления 1 передается промежуточному рычагу 3 через палец 10.

372098

При необходимости зафиксировать положение исполнительного механизма водитель перемещает рычаг управления 1 в положение 1 (см. фиг. 3) и нажимает на кнопку 9, усилие от которой передается тяге 8 и флажку 7, который вводит собачку 5 в зацепление с зубчатым сектором 4. Собачка 5 фиксируется на зубчатом секторе 4 за счет усилия пружин бортфрикциона и тормоза. Это позволяет водителю отвести рычаг управления 1 в исходное положение I I.

Предмет изобретения

Привод управления гусеничной машины, содержащий рычаг управления с тягой, перемещаемой вдоль рычага, и элементом, обеспечивающим его взаимодействие с промежуточным рычагом, установленным шарнирно на одной оси с рычагом управления и соединенным тягами сисполнительными механизмами,,и зубчатый сектор, отличающийся тем, что, с целью свободного перемещения рычага управления при зафиксированном положении исполнительных механизмов, зубчатый сектор не10 подвижно закреплен на раме гусеничной машины, а на конце промежуточного рычага шарнирно смонтирована подпружиненная собачка, вводимая в зацепление с зубчатым сектором посредством тяги, расположенной на

15 рычаге управления, 372098

Составитель В. Выбориов

Редактор В. Торопова Техред Т. Курилко Корректор В. Жолудева

Заказ 1133/7 Изд. № 327 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва,,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Привод управления гусеничной машины Привод управления гусеничной машины Привод управления гусеничной машины Привод управления гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса

Автостоп // 765061
Наверх