Зсьсогозная / пд iti^'tkn, • •-.•?';,; '.: '}

 

372I08

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

R АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцтталистических

Рес блик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.1Х.1970 (¹ 1471655/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.111.19?3. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 10Х.1973

М. Кл. В 62d 55/08

Комитет ло делам иаооретвний м атнрытнй ори Совете Министров

СССР

УДК 629.11.082.1(088.8) Авторы изобретения

В. И. Волков, И. H. Песковцев, М, С. Шуплецов и С. Д. Щербаков

Заявитель

ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Настоящее изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к гусеничным движителям.

Известны гусеничные движители, содержащие раму, гусеничную цепь, опорные и поддерживающие катк и, из которых передние находятся на одной вертикальной оси, и подпружиненное натяжное колесо, установленное на поворотном рычаге, связанном с рамой при помощи силового цилиндра.

Однако в таких устроиствах поворотный рычаг подвешен на горизонтальном шарнире рамы, не позволяющем изменять опорную поверхность гусенкчного движителя при работе испонительного органа.

Целью настоящего изобретения является увеличение опорной поверхности гусеничного движителя при неизменности натяжения гусеницы. Зто достигается тем, что поворотный рычаг выполнен двуплечим и установлен на раме движителя с помощью горизонтального шарнира, расположенного на вертикальной оси, между передними опорными и поддерживающим катками на равном расстоянии.

На фиг. 1 изображен гусеничный движитель в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в момент работы исполнительного органа.

Предлагаемое гусеничное шасси состоит из рамы 1, на которой закреплены верхние и нижние катки 2, приводная звездочка 8, ryсеничная цепь 4. Натяжное колесо 5 установлено в пазах поворотного рычага б, который соединен с рамой 1 посредством горизонтального шарнира /. Поворотный рычаг б представляет собой двуплечий рычаг, на одном конце которого установлено натяжное колесо 5, а другой конец шарнирно соединен с подвижным элементом силового устройства 8, закрепленным также шарнирно на раме 1.

10 В качестве силового устройства могут быть использованы реечная или винтовая пара, или, как это изображено на представленных чертежах, силовой цилиндр. ля обеспечения неизменности длины гусеничной цепи при переводе натяжного колеса 5 из верхнего положения в нижнее и обратно центр шарнира 7 должны быть расположен на вертикальной оси, проходящей через центры крайних нижних и верхи их катков 2 и располагаться посредине между ними.

Для обеспечения регулирования натяжения гусеничной цепи оси натяжных колес установлены в сухарях 9 натяжной скобы 10, которая посредством винта 11 перемещается в направляющих пазах поворотного рычага б.

Предмет изобретения

Гусеничный движитель, содержащий раму, гусеничную цепь, опорные и поддерживающие

30 катки, из которых передние находятся на од372108

Составитель B. оорисов

Техред Т. Курилко Корректор Л. Новожилова

Редактор И. Квачадзе

Заказ 1186, 3 Изд. ¹ 323 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дслам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ной вертикальной оси, и подпружиненное натяжное колесо, установленное на поворотном рычаге, связанном с рамой при помощи силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью увеличения опорной поверхности гусеничного движителя при неизменности натяжения гусеницы, поворотный рычаг выполнен двуплечим и установлен на раме движителя с помощью горизонтального шарнира, расположенного на вертикальной оси, между передними опорным и поддерживающим катками на равном расстоянии.

Зсьсогозная / пд iti^tkn, • •-.•?;,; .: } Зсьсогозная / пд iti^tkn, • •-.•?;,; .: } 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх