Устройство для строповки шлюпок на волнении

 

ОПИСАНИЕ 372ИО

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саввтскин

Свниалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.11.1970 (№ 1408571/27-11) М. Кл. В 63Ь 23/30 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет оо делам изобретенир и открытиЯ лри Совете Министров

СССР

Опубликовано 01.Ш.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 18.Ч,1973

УДК 625.125.65(088.8) Авторы изобретения

Н. А. Тимченко и Б. H. Торопов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОПОВКИ ШЛЮПОК НА ВОЛНЕНИИ

Изобретение относится .к судостроению и предназначено для спуска и подъема, вываливания и заваливания судовых шлюпок iB условиях волнения.

Известны устройства для строповки шлюпок на волнении, содержащие подвеску на грузовом тросе, снабженную вспомогательным направляющим канатом, запасованным на вьюшку. Однако они ие обеспечивают безопасности строповки шлюпок на волне итти и требуют переделки стандартных подъемных устройств шлюпок.

Цель изобретения — обеспечение безопасности строповки шлюпок на волнении с использованием стандартных подъемных устройств шлюпок. Для этого,в подвеску шлюпк и встроен дополнительный шкив и в одной с ним плоскости подъемный штырь с отверстиями для прохода вспомогательного нап равляющего каната, один конец которого закреплен,на оси подъемного гака, а другой — пропущен через отверстия в подъемном штыре подвески и дополнительный шкив и связан с вьюшкой, которая установлена внутри шлюпки.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же вид сбоку.

Устройство состоит из шлюпки 1, двух шлюпбалок 2 с подвесками 8, обслуживаемых шлюпочной лебедкой, и вспомогательных направляющих канатов 4. В подвеску 8 перпендикулярно плоскости грузового блока 5 встроен дополнительный шкив б, в

5 обойму 7 которого вварен подъемный штырь

8 с отверстиями для прохода вспомогательного направляющего каната 4.

Один конец каната 4 закреплен на оси 9 подъемного гака 10 шлюпки, а другой — про1о пущен через отверстия,в подъемном штыре 8 подвески 8 и дополнительный шкив б, проходит через отверстие,в оси 9 подъем ного гака

10 шлюпки и закреплен на вьюшке 11 с храповиком и рукояткой 12, находящейся внут15 р|и шлюпки.

Устройство работает следующим образом.

При подходе шлюпки к борту судна экипаж подбирает вспомогательный направляющий

20 канат 4, свисающий с подвесок 3 вываленных стрел шлюпбалок 2 до уровня воды, закрепляет один конец его на оси 9 подъемного гака шлюпки, а другой, пропусти в через отверстие в оси 9 — на вьюшке 11, находящейся

25 внутри шлюпки. Все дальнейшие операции осуществляются изнутри шлюпки. Вращением,рукоятки 12 канат 4 наматывается на вьюшку 11 с храповиком, подтятивая подвеску 8 к шлюпке 1. При заходе подъемного

30 штыря 8 в зев подъемного гака 10 последн1ш

372110

Риг I

Фиг. 2

3 закрывается из шлюпки вручную, Храповой механизм на вьюшке после этого отключается. Операция строповки на этом заканчивается. После этого шлюпоч|ная лебедка включается на выбирание и шлюпка поднимается на борт судна.

При спуске шлюпки на воду устройство работает следующим образом.

Когда шлюпка сядет на воду, подъемные таки 10 поворачиваются вручную, освобож- 10 дая штыри 8. После этого шлюпочная лебедка включается,на выбирание IH поднимаются под вески 8. После. касания подвесками 8 упоров на стрелах шлюпбалок 2 лебедка отключается, отсоединяется вспомогательный на- 15 п|равляющий канат 4 от оси 9 подъемного гака шлюпки и вьюшки 11 и концы каната 4 связываются вместе.

Предмет изобретения

Устройство для строповки шлюпок на волнении, содержащее IIOjl!Beñêó на грузовом тросе, снабженную вспомогательным направляющим канатом, запасованным на вьюшку, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности,строповки шлюпок на волнении без изменения стандартных подъемных устройств шлюпок, tB подвеску встроен дополнительный шкив .и в одной с ним плоскости подъемный штырь с отверстиями для прохода вспомогательного направляющего каната, один конец которого закреплен,на оси подьемного гака, а другой — пропущен через отверстия в подъемном штыре, подвески н до.полнительный шки|в и связан с вьюшкой, которая установлена внутри шлюпками, 372110

Фиг 3

Составитель Ф. Сафронов

Техред Т. Курилко Корректоры: Л. Новожилова и В. )Колудсва

Редактор О. Чижова

Заказ 1366/3 Изд. № 313 «А» Тираж 496 Подписное

UHHI4HH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Устройство для строповки шлюпок на волнении Устройство для строповки шлюпок на волнении Устройство для строповки шлюпок на волнении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам, и может быть использовано на морских буровых установках

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий содержит спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, навесную шлюпочную палубу, а также коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Коробчатый корпус соединен одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью. Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки повышает безопасность эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях, одновременно обеспечивая защиту от гидрометеорологических условий и от огня при возможном пожаре. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство выполнено мобильным и размещено в жестком каркасе. Опорное основание 1 устройства установлено на горизонтальной опорной поверхности 5 жесткого каркаса. Шатун 3, одним концом шарнирно установленный на опорном основании 1, снабжен тягой 7, соединяющей его свободный конец с поворотной опорой 2, шарнирно установленной на опорном основании 1. Привод 4 шатуна 3 размещен так, что один его конец соединен с опорным основанием 1, а другой его конец - с шатуном 3. Спускоподъемное устройство снабжено подъемной рамой 8, шарнирно установленной на поворотной опоре 2. Подъемная рама 8 снабжена приводом 9, соединенным с одной стороны с поворотной опорой 2, а с другой стороны - с подъемной рамой 8. Подъемная рама 8 имеет по крайней мере один блок 10 и по крайней мере один ролик 11, взаимодействующий с ответной ему направляющей 12, размещенной на вертикальной стенке 6 жесткого каркаса со стороны спускоподъемного устройства. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и повышении его надежности при обеспечении мобильности его использования. 19 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх