Патент ссср 372111

 

372Ш

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Вс,1иелистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.XII.1969 (М 1386051/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01 III.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 18.V.1973

M. Кл. В 63b 23/40

Маетитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.013/.015 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Рыбалко, В. Н. Вышеславский, Л. М. Кобызев, Б. И. Сорокин, С. М. Кравчук и О. Н. Лютер

Заявитель

СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА

БОЛЬШЕГРУЗНЫХ КАТЕРОВ НА ВОЛНЕНИИ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для спуска и подъема большепрузных катеров на волнении.

Известны судовые устройства для спуска и подъема большегрузных катеров на волнении, содержащие перемещающиеся над палубой по широтне судна мостовые краны с укрепленной на консолях попе речной балкой, механизмами подъема и системами гашения поперечно|го и продольного раскачивания vogt,вешенного на тросах катера. При этом отмечается малая эффективность гашения продольного раскачивания.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения продольного, раскачивания подвешенного на тросах катера. Это достигается тем, что система гашения продольного раскачивания выполнена в виде демпфера, состоящего из неподвижно установленных по концам поперечной балки гидравлнчесиих цилиндров, сблокированных между собой гидросистемой и с поршневыми штоками, соединенными с подвижными в направляющих кареткам и, несущими блоки, в которые запасованы тросы, прикрепленные ходовыми концами к корпусам подъемных блоков и наматываемые коренными концами на барабаны, жестко с вязанные с грузовыми лебедками.

На фиг. 1 схематически показано устройство, вид с борта; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — гидравлстческая схема.

Устройство содержит мостовой кран 1 с консолями 2, на которых закреплена попереч5 ная балка 8. Расположенные на мостовом кране лебедки 4 с барабанами 5 и б, вращающиеся в неподвижных осях блоки 7 и 8 и тросовая проводка 9 с подвижными блоками

10 HB свободных концах составляют систему

10 подъема и систему гашения поперечных раскачиваний катера 11. Система гашения продольных раскачиваний катера 11 выполнена в виде демпфера, который включает расположенные на поперечной балке 8 неподвижные

15 гидроцилиндры 12, в которых перемещаются поршни 18 со штоками 14, связанные с «ареткамот 15, несущими блоки 1б и передвигающимися по направляющим 17.

Гидроцилиндры 12 сблокированы между

20 собой сообщающими их гидравлические полости трубопроводами 18 с золотникам|и 19 и запорными кранами 20» пневмогидроцистерной 21. Каретки 15, подвешенный на грузовых тросах катер 11 и лебедки 4 кинемати25 чески связаны тросом 22, который ходовым концом п рикреплен к подвижным блокам 10, пропущен в пазы вращающихся в неподвижных осях блоков 28, 24 и 25, блок 1б каретки

15 и наматывается на барабан 2б, жестко со30 единенный с барабаном б.

372jii

Фиг. 1

Устройство работает следующим образом.

При подъеме (или спуске) каттера на пуоводке 9, в случае отсутствия раскачи|ваний, в полостях гидроцилиндров 12 поддерживается давление около 8 кг/см . Вследетв ие этого каретки 15 отжимаются к середине поперечной балки 8, создавая в стяжных тросах 22 небольшое натяжение. Поршни 18 гидроцилиндров Ц цыц этом находятся в среднем положении. При килевой качке судна базы катер 11, раскачиваясь на подвеске, отклоняется поочередно то в одну, то в другую сторону от положеныя его относительного равновесия. При этом соответственно и!роисходит удлинение оттяжното конца одной стороны (например кормррого) и укррочение оттяжнога конца другой стороны (например, носового). Точка

Б занимает положение точки В, а точка Г занимает:положение точки Д. Натяжение в укРРйч@М МоМ коцце падает, а в удл иняемом — повышается. Бло ки 1б вместе с каретками 15 перемещаются в направляющих 17 и, увлекая за собой поршни 18, переме цают,pa-. бочую жидкость в трубопроводе 14 до повь1шения давления в напорной стороне, равното около оО кг/см, когда срабатывает золотник и жидкость переходит в пневмобак. Ко к этому времен и натяжение удлиненного троса гасится и катер воз вращается в первоначальное положеные. То же п роисходит при отклонении катера 6 другую сторону.

Предмет изобретения

Судовое устройство для спуска и подъема большегрузных IKBTBpoB на волнении, включающее перемещающийся над палубой "rlo

10 ширине судна мостовой кран с укрепленной на .консолях по перечной балкой, механизмами подъема н системами гашения поперечного и продольного, раскачивания подвешенного на тросах катера, отличающееся тем, что, с

15 целью повышеныя эффективности гашения цродольных раскачиваний, эта система выполнена в виде демп фера, состоящего иэ непод вижно установленных по концам поперечной балки гидравлических Il èëèндров, сбло20 кированных между собакой гидросистемой, с поршневыми штоками, соединенным и с каретками, передвигающимися в направляющих и несущимн блоки, в которые эапасованы тросы, прикрепленные ходовыми концами к

25 корпусам подъемных блоков, с коренными концами, наматываемыми на барабаны, жестко связанные с грузовым и лебедками.

Фиг У

Редактор О. Чижова

Заказ 1366/4 Изд. № 313 «А» Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Кепке

Техред T. Курилко

Корректоры: Л. Новожилова и Н. Прокуратова

Патент ссср 372111 Патент ссср 372111 Патент ссср 372111 Патент ссср 372111 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отрасли судостроения, к специальным устройствам, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам для подводных аппаратов (далее - аппараты)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым спуско-подъемным устройствам (СПУ). Предложен способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта, сущность которого заключается в том, что подъем двухкорпусного объекта выполняют усилием СПУ, адекватным массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, что приводит к сливу воды из легкого корпуса за борт до отрыва объекта от поверхности, при этом постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора. Предложено также устройство для осуществления данного способа. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик СПУ, возможности снижения его массы и габаритов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для обеспечения эвакуации и спасения персонала с морских нефтегазовых объектов. Система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях содержит спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством. Закрытая навесная шлюпочная палуба и соединенный с ней закрытый телескопический коробчатый корпус с подвижными секциями прикреплены к борту морского нефтегазового сооружения. В концевой секции размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Подвижные секции закрытого телескопического коробчатого корпуса вместе со спасательной шлюпкой связаны тросом с закрытой навесной шлюпочной палубой. Достигается обеспечение безопасного контакта спасательной шлюпки с персоналом с ледовой поверхностью. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх