Кран мостового типа

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

372I59

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.IX.1969 (№ 1363550/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01Л!!.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 5Х.1973

M. Кл. В 66с 9/06

Ковтитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения

Я. Е. Когут, В. И. Мельниченко и Е. А. Прокопец

Заявитель

Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства

КРАН МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, точнее к кранам мостового типа, конструкция которых предусматривает возможность перемещения как по прямолинейным, так и по криволинейным в плане участкам подкрановых путей.

Известны краны мостового типа, содержащие пролетное строение и ходовые тележки, по крайней мере одна из которых оборудована дополнительными ходовыми колесами, кинематически связанными с ведущими ходовыми колесами и взаимодействующими с подкрановыми путями при проходе крана по криволинейным участкам.

Для использования на трассах с различными радиусами закруглений в предлагаемом кране ходовая тележка выполнена с расположением ведущих и дополнительных колес на различных уровнях, причем указанные колеса связаны между собой сменной зубчатой передачей.

На фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — то же, вид с торца; на фиг. 4 — устройство редуктора ведущей ходовой тележки, перемещающейся по внутренней стороне закругления.

Мостовой кран содержит пролетную балку

1 двутаврового сечения, по которой перемещается электрическая таль 2.

Балка подвешена к приводным ходовым тележкам 3 и 4 и холостой ходовой тележке 5.

Ходовая тележка 4 снабжена приводным электродвигателем б, выходной вал которого свя5 зан с быстроходными шестернями 7 вертикальных редукторов 8.

От шестерни 7 с помощью понижающих зубчатых передач вращение передается к валу

9 нижнего ходового колеса 10. Вал 9 с noI0 мощью паразитной шестерни 11 и ведомого зубчатого колеса 12 связан с валом 18 верхнего ходового колеса 14.

Колеса 15 и 1б — холостые.

Трасса, по которой перемещается кран, об15 разована прямолинейными участками 17 и криволинейными участками 18 и 19 двутавровых путей. При этом участки 17 и 18 расположены в одной горизонтальной плоскости, а путь участка 19 со внутренней стороны за20 кругления скреплен своей нижней полкой с верхней полки пути участка 17.

При перемещении в пределах прямолинейного участка 17 ходовая тележка 4 опирается на путь нижними колесами 10 и 15. При этом

25 окружные скорости ведущих колес тележек 8

4 равны между собой, что и обеспечивает беспрепятственное прямолинейное движение крана.

При переходе на закругление колеса теле30 жек 8 и 5 продолжают двигаться по нижним

3 полкам пути 18, являющимся непосредственным продолжением пути 17. В то же самое время тележка 4 начинает двигаться по пути

19 колесами 14 и 16, так как на этом участке ниже расположенный путь отсутствует.

Передаточное число зубчатых колес, связывающих валы 9 и 18, подобрано таким образом, чтобы окружные скорости ведущих колес тележки 8 и колес 14 были пропорциональны радиусам закругления путей 18 и 19. Этим исключается перекос крана при движении по закруглениям.

Редукторы 8 выполнены с возможностью замены шестерни 11 и зубчатого колеса 12. Это позволяет без изменения остальных элементов крана регулировать скорость вращения вала

18, что дает возможность легко приспосабли372159 вать кран к работе на криволинейных путях с различными радиусами закругления.

Предмет изобретения

5 Кран мостового типа, содержащий пролетное строение и ходовые тележки, по крайней мере одна из которых оборудована дополнительными ходовыми колесами, кинематически связанными с ведущими ходовыми колесами и

10 взаимодействующими с подкрановыми путями при проходе крана по криволинейным участкам подкрановых путей, отличающийся тем, что, с целью использования крана на трассах с различными радиусами закруглений, веду15 щие и дополнительные колеса ходовой тележки расположены на разных уровнях и связаны между собой зубчатой передачей.

372159 чиг 4

Составитель И. Абрамович

Техред Л. Грачева

Корректор Л. Чуркина

Редактор С. Кольцова

Заказ 1183/5 Изд. № 307 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушскзя наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Кран мостового типа Кран мостового типа Кран мостового типа Кран мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к консольным передвижным кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в ходовой части мостовых и козловых кранов
Наверх