Всеооюэнай iпат?итно-тех?-:г^-:гт.=:/; библиоте.;-'д :

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

372791

Союз Саветскит

Сециалистическик

Ресоублик

Зависимый от патента №

Заявлено 21.III.1969 (№ 1318312/27-11)

Приоритет 21.Ш,1968, № 5236, Франция

Опубликовано 0111!.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 18Л .1973

М. Кл. В 6311 25/46

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 62912 002072014 6 (088.8) Автор изобретения

Иностранец

Жак Дюпор (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Греноблуаз д Этюд э д Аппликасьон Идролик (Согреан)» (Франция) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ

Изобретен не относится к судостроению, а именно,к устройствам для управления суд,ном.

Из вестны устройства для управления судном, содержащие в носовой части судна ка нал со спусиным отверстием, Б котором установлен одноступенчатый ви нтовой насос, и две выпускные ветви в кормовой части канала с запор ными 38cJIOIHIKBMH.

Однако они малоэффективны из-за невозможности предотвращония явлений срыва и турбулизац ии потока, причем привод насоса и запор ных заслонок имеет сложную конст,рукцию.

Цель изобретения — предотвращение срыва и турбулизац ии потока в случае несиммегрич ного истечения. Это доститается тем, что отношение между поперечным сечением впустсното отверстия и поперечным сечением насоса находится в пределах от 1,3 до 2,5, а отношение по перечного сечения канала в;районе ответвления выпускных ветвей к поперечному сечению выпускных отверстий находится в пределах от 1,3 до 2. В таком устройстве пр и вод насоса может быть снабжении разобщительным механизмом, отключающим насос от п риводного двигателя. Запор ные заслон ки целесообразно выполнять открывающимися внутрь выпускных отверстий.

На фиг. 1 изображено устройство для уп.равления судном, расположенное в носовой части судна; на фиг. 2 †.разрез по,горизонтальной оси устройства на фиг. 1; на фиг, 3—

5 выпускное отверстие и его заслонки, вид сбоку; на фиг. 4 вЂ,разрез,по вертикали выпускного отверстия и его заслонок.

Уст ройство для управления суд|нам 1, установленное в выступе 2 носовой части судна

10 8, имеет впускное отверстие 4 с соединительной пове!рхностью 5 и винтовым одноступенчатым насосом б с неподвижными лопатками 7.

Напорная линия 8 насоса содержит прямой

15 участок, отклоненный под небольшим углом расхождения с ответвлением в виде патрубка 9 с двумя выпускными ветвями 10 и 11, каждая из которых оканчивается выпускным отверстием 12, снабженным запорными за20 слонками 18.

Каждое ответвление является собиратель,ным.

Отношение сечений на выходе канала 14 к сечению на конце выпускной ветви порядка

25 1, 3 и 2. При этих условиях общее сечение обоих выходных отверстий больше или равно вход ному отверстию канала.

Истечение является собирательным, когда открыто одно отверстие, и расходящимся или

372791

Предмет изобретения

Составитель Ф. Сафронов

Техред Т. Ускова

Корректор Е. Денисова

Редактор Г. Ивценкова

Заказ 1Збб/18 Изд. № 313 «А» Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ограниченным по равномерной скорости (огношение сечений 2), когда оба отверстия работают одновременно.

Удлиненная форма выпускным отверстий канала, равна трем его высотам. На фиг. 3 вид|ны заслонки с горизонтальными осями в замкнутом положении.

Фиг. 4 показывает отверстие 12 и его заслонки одновременно в положен ни при полном открытии 1 и закрытии П.

При закрытии заслонки восстанавливают непрерывность обшивки,судна.

Когда устройство не применяется все заслонки 18 за крыты. Вал 15 насоса остается неподвижным. Судно имеет обычную систему управления.

Устройспво имеет также обтекатель lб насоса и сетку 17 для защиты насоса от инородных тел.

Для сообщения суд ну движения циркуляции открывают выпускное отверстие, расположенное на стороне, противоположной той, к которой йотят направить судно, при этом другое отверстие 12 закрыто, и приводят вал

15 насоса б в движение.

Пря торможении судна открывают одновременно до максимума оба отверстия 12, включают насос б на максимальную .скорость или л риводят в движение вал 15, ес.ти скорость судна ниже заданной величины, или выключая вал 15, если скорость выше заданной величины.

Можно также придать судну одновременно движение циркуляции и торможения. Для этого достаточно открыть одновременно оба выпускных отверстия 12.

1. Устройство для управления судном, содержащее в носовой части судна канал со

10 впускным отверстием в диаметральной плоскости судна, в котором установлен одноступенчатый винтовой насос, и две выпускные ветви в кормовой части канала, заканчивающиеся выпускными отверстиями по îðòàì, 15 снабженными запорными заслонками, огличающееся тем, что, с целью предотвращения срыва и турбулизации потока в случае несимметричного истечения, отношение между поперечным сечением впускного отверстия и

20 поперечным сечением насоса находится в пределах от 1,3 до 2,5, à отношение поперечного сечения канала в районе ответвления выпускных ветвей к поперечному сечению выпускных отверстий находится в пределах от 1,3

25 до 2.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод насоса снабжен разобщительным механизмом, отключающим насос от приводното д в игателя.

30 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что запорные заслонки выполнены открывающимися внутрь выпускных отверстий,

Всеооюэнай iпат?итно-тех?-:г^-:гт.=:/; библиоте.;-д : Всеооюэнай iпат?итно-тех?-:г^-:гт.=:/; библиоте.;-д : 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания движительно-рулевых судовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям транспортных средств: подводных и надводных судов, а также может использоваться в качестве подруливающего устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой

Изобретение относится к судостроению, а именно к носовым и кормовым подруливающим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного управления судами

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подруливающим устройствам с реактивной тягой
Наверх