Летательный аппарат вертикального взлета

 

372792

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союэ Советскиы

Соииалистическиы

Реооублиы

Зависимый от патента №

M. Кл. В 64с 29/00

Заявлено 19.VI.1968 (№ 1248409/40-23)

Приоритет 19Х1.1967 № 110995, Франция

Комитет оо делаю иаобретений и открытий ори Совете Мииистров

СССР

УДК 629.7.026.5(088.8) Опубликовано 01,Ill,1973. Бюллетень № 1,3

Дата опубликования описания 11.V.1973

Автор изобретения

Иностранец

Марк Месньер (Франция) Иностранная фирма

«Норд — Авиасьон Сосьете Насьональ де Констрюксьон Аэронотик» (Франция) Заявитель

ЛЕТАТЕЛЬНЬ11т! АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА

И ПОСАДКИ

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам с вертикальным взлетом и посадкой.

Известны летательные аппараты вертикального взлета и посадки, оборудованные поворотными движительными установками в виде установленных на концах крыла воздушных винтов в кольце с рулевыми поверхностями, расположенными в струях от воздушных винтов.

Целью изобретения является обеспечение управления угловым положением движительных установок.

Это достигается тем, что движительные установки с крылом или частью крыла летательного аппарата свободно подвешены с возможностью качания в вертикальной плоскости над центром тяжести летательного аппарата, а удержание их в отклоненном положении осуществляется посредством аэродинамических сил от вышеупомянутых рулевых поверхностей.

На фиг, 1 схематически изображен предлагаемый летательный аппарат вертикального взлета и посадки, вид сбоку; на фиг. 2 — одна из движительных установок, вид сбоку.

На концах крыльев 1 летательного аппарата 2 установлены движительные установки, выполненные в виде воздушных винтов 8, расположенных в кольцах 4. Движительные установки вместе с крылом или частью крыла свободно подвешены на летательном аппарате

5 с возможностью качания в вертикальной плоскости относительно оси ZZ>, расположенной над центром тяжести (ЦТ). На выходе из движителей в струях от воздушных винтов расположены рулевые поверхности 5, управле10 ние которыми осуществляется механически рычажно-тяговым механизмом 6.

Поворот движительных установок на заданный угол осуществляется от аэродинамических сил рулевых поверхностей подобно извест15 ным севорулям, используемым на самолетах.

Предмет изобретения

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки, оборудованный поворотными дви20 жительными установками в виде установленных на концах крыла воздушных винтов в кольце с рулевыми поверхностями, расположенными в струях от воздушных винтов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения уп25 равленпя угловым положением движительных установок, последние с крылом или частью крыла летательного аппарата свободно подвешены с возможностью качания в вертикаль372792

Составитель М. Яшин

Редактор Ю. Хацннская Техред Т. Ускова

Корректор С. Сатагулова

Заказ 1191/16 Изд. № 295 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапу. нова, и ной плоскости над центром тяжести летательного аппарата, а удержание их в отклоненном положении осуществляется посредством аэродинамических сил от рулевых поверхностей.

Летательный аппарат вертикального взлета Летательный аппарат вертикального взлета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области воздуходувных и газодувных машин

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к области двигательных систем, и в частности, к двигательным системам коротко и вертикально взлетающих и приземляющих самолетов типа КВВП

Изобретение относится к морскому авиастроению и касается конструирования спасательных многоцелевых самолетов-амфибий

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается способа создания подъемной силы для летательных аппаратов, обеспечивающего снижение силы сопротивления

Вертолет // 2118272
Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы

Самолет // 2120394
Изобретение относится к авиации и может использоваться при создании самолетов с улучшенными характеристиками
Наверх