Ьиьлио'т^^^^

 

372826

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Со оз Советсиил

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 11.XI I.1964 (М 932971i22-1) М. Кл. С 22т1 3/02

С 22d 3/12

Приоритет

Номитет по делам изаоретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 01.lll.1973. Бюллетень № 13

УДК 669.713.7.002.52 (088.8) Дата опубликования описания 26.IV.1973

Автор изобретения

Иностранец

Жак Шамбран (Франция) Иностранная фирма

«Пешинэ Южин Кульманн» (Франция) Заявитель

МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУ)КИВАНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ

ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ

Известна машина для обслуживания алюминиевых электролизеров, состоящая из тележки, имеющей средства для передвижения вдоль фронта электролизера, на которой смонтированы молоток-перфоратор и загрузочный бункер для глинозема, снабженный дозатором и задвижкой.

Предложенная машина отличается тем, что она снабжена тактовым механизмом, выполненным из пневматических цилиндров, один из которых позволяет устанавливать молотокперфоратор в двух различных положениях по вертикали для пробивки в корке электролита около каждого анода четного количества отверстий, размещенных двумя параллельными рядами, а другой — для пробивки корки электролита в торцах электролизера у первого и последнего анодов, причем эти пневматические цилиндры связаны с подпружиненным двухштоковым пневматическим цилиндром, отклоняющим их под необходимым углом к продольной оси электролизера. Это обеспечивает более равномерное питание электролизера глиноземом.

На фиг. 1 изображена предложенная машина; на фиг. 2 — узел молотка-перфоратора; на фиг. 3 — узел моталок; на фиг. 4 — пневматическая схема управления молотка-перфоратора и питания электролизера глиноземом; на фиг. 5 — двухтактовый пневматический цилиндр; на фиг. 6 — расположение пробитых отверстий в корке электролита по двум парал5 лельным рядам.

Машина содержит шасси 1, включающего трубчатую раму 2 и верхнюю раму 8, на которой находится приводной механизм. На нижнем конце трубчатой рамы находится свобод10 ное колесо 4, которое катится по полу цеха, а на верхней раме имеется два ведущих колеса

5 и б, вращаемых электродвигателем 7, а также барабаны 8 и 9 соответственно для шланга, подающего сжатый воздух, и для кабеля, 15 подводящего электрический ток. Барабаны снабжены электродвигателями 10 и 11. Шланг

12 проходит через шкивы 18 и 14, а кабель

1б идет под барабаном 8 в направляющем желобе 1б. На шасси установлен молоток-пер20 форатор 17 с бойком 18 для пробивки корки электролита. Молоток-перфоратор может приводиться в движение в вертикальном направлении для подъема и опускания посредством дифференциального пневматического цилинд25 ра 19, шток 20 которого шарнирно закреплен на раме 8 с помощью кардонной подвески 21.

Пневмоцилиндр 19 составляет одно целое с молотком-пер форатором. Полость 22 пневмо372826

60 65 цилиндра над малой поверхностью поршня 28 всегда находится в сообщении с общей пневматической системой 24, питаемой через шланг

12, тогда как полость 25 пневмоцилиндра под большей поверхностью этого поршня сообщается с пневматической системой через задвижку с электроуправлением или электрозадвижку 26, управляющую молотком-перфоратором

17. Когда пневмоцилиндр открыт, то молотокперфоратор находится в нижнем положении.

Молоток-пер фор атор р аботает следующим образом.

Когда электрозадвижка 26 не возбуждена, полость 22 пневмоцилиндра сообщается с пневматической системой 24 и молоток-перфоратор находится в верхнем положении. Когда электрозадвижка 26 возбуждается, полость 25 пневмоцилиндра также приходит в сообщение с пневматической системой 24, давление на большую поверхность поршня накладывается на давление, приложенное к меньшей поверхности поршня, и пневмоцилиндр опускается.

Однако давление из пневмосистемы, переданное в полость 27 пневмоцилиндра, прижимает клапан 28, перекрывает вход воздуха в полость 27 пневмоцилиндра. Как только боек 18 молотка-перфоратора встретит сопротивление корки электролита, он поднимается в полость

27 пневмоцилиндра, отжимает клапан 28 и позволяет сжатому воздуху из полости 29 пневмоцилиндра действовать на боек, он отбрасывается и делает удар о корку электролита. Боек снова отбрасывается, операция повторяется снова. Когда электрозадвижка 26 более не возбуждается, молоток-перфоратор перестает производить удары и поднимается в верхнее положение. Пневмоцилиндр 19 может составлять одно целое с молотком-перфоратором 17 и может быть независимым от него. На корпусе пневмоцилиндра 19 имеется пластина 80, а на раме 8 — два детектора положения молотка-перфоратора: детектор 81 верхнего положения, находящийся перед пластиной, когда молоток-перфоратор находится в соответствующем положении, и детектор 82 нижнего положения, тоже находящийся при соответствующем положении молотка-перфоратора против той же пластины.

Эти два .детектора позволяют устанавливать положение молотка-перфоратора. Детектор 82 нижнего положения прерывает электрический ток электрозадвижки 26, как только молотокперфоратор дойдет до нижнего положения и он поднимается в верхнее положение.

В вертикальной плоскости, перпендикулярной оси ряда электролизеров, молоток-перфоратор может принимать различный наклон под действием двух штоков пневмоцилиндра 88, шток 84 поршня 85 которого соединен с корпусом пневмоцилиндра 19 молотка-перфоратора при помощи упругого устройства 86, например пружинного, позволяющего молоткупер форатору под действием бокового усилия, направленного к продольной оси электролизера, принимать наклон больший, чем дает по5

4 ложение пневмоцилиндра 87. Пружинное устройство 86 может быть встроено в выходящий шток 84 пневмоцилиндра 88. Полость 88 пневмоцилиндра 88 впереди поршня 85 сообщается с системой 24, тогда как полость 89 пневмоцилиндра, находящаяся сзади поршня 85, сообщается с пневмосистемой через электрозадвижку 40. Пневмоцилиндр 87 укреплен на трубчатой раме 2 .шасси 1 с помощью опоры

41. Когда электрозадвижка 40 не возбуждена, давление действует только на малую поверхность поршня, пневмоцилиндр 87 закрыт и поршень в заднем положении: тогда молотокперфоратор ударяет в корку электролита в точке 42, 44, 46 или 48. Благодаря устройству

86 он может скользить наклонно. Когда электрозадвижка 40 возбуждена, давление действует на обе поверхности поршня 85, но давление на большую поверхность, т. е. заднюю, накладывается на давление, приложенное к малой поверхности, вследствие чего пневмоцилиндр 87 открывается, молоток-перфоратор приходит в переднее положение и он может пробивать корку электролита в точке 48, 45, 47 или 49. При этом направление движения молотка-пер фор атор а обеопечивается напр авляющей, состоящей из двух пластин 50 и 51, один конец которых шарнирно связан с молотком-перфоратором, а другой, шарнирно закреплен в плите 52, прикрепленной к тягам 58, поворачивающимся на держателе 54 верхней рамы 8 шасси. Тяги 58 в узле 55 поддерживают также пневмоцилиндр 87.

Описанная аппаратура пробивает корку электролита двумя параллельными рядами всего вдоль одной стороны ряда электролизеров. Если необходимо пробить корку электролита более чем в два ряда или еще пробивать корку в передней части электролизеров, то последовательно за пневмоцилиндром 87 устанавливают пневматический цилиндр 56 с двумя поршнями. Этот пневмоцилиндр состоит из двух цилиндров 57 и 58, разделенных перегородкой 59, а также из двух поршней 60 и 61.

Шток 62 первого поршня соединен с пневмоцилиндром 87, а шток 68 второго — с опорой

41 шасси. Полости 64 и 65 двух половин пневмоцилиндра постоянно соединены с общей пневматической системой 24, а полости 66 и

67 — с той же системой соответственно через электрозадвижки 68 и 69. Если ни одна из электрозадвижек не возбуждена, то под давлением находятся только полости 64 и 65, каждый из поршней находится в конечном положении и пневмоцилиндр 87 — в нормальном рабочем положении.

Если придать ходам поршней цилиндров 57 и 58 различную длину, можно получить дополнительное положение молотка-перфоратора для пробивки корки электролита. После каждого цикла пробивки корки электролита про изводится загрузка глинозема из бункера, установленного сзади молотка-перфоратора по ходу машины. Все операции по управлению о работой молотка-перфоратор ора и загрузки глинозема автоматизированы.

Предмет изобретения

Машина для обслуживания алюминие электролизе ов со евых р, состоящая из тележки, имеющей средства для передвижения в о р зера, на которой смонтированы молоток-перфоратор для пробивки корки электролита и заг зочны" сна женный ру и бункер для глинозема

" дозатором и задвижкой отлича

1 и аяся тем, что с е о, с целью более равномерного питания электролизера глиноземом, машина

372826

6 снабжена тактовым механи кото ых из пневматических цилиндр ров, один из р х позволяет устанавливать пер о ато ть молоток ь р р в двух различных положения

5 вертикали ля п жениях по около каж or д пробивки в корке электрол д о анода четного количества олита верстий, азме е

", р ещенных двумя параллельными тва отрядами, а д гой— я, ру — для пробивки корки элекрц электролизера у первого и тролита в то ах

О последнего анодов, причем эти ские ци цилинд ы связаны эти пневматичезаны с подпружиненным клоняю двухштоковым пневматическим ким цилиндром, отлоняющим их под необходимым углом к продольной оси электролизера.

372826 б/ 67

И 45 47 Р4 Р. б

Составитель Г. Григоренко

Редактор О. Филиппова Техред Е. Борисова Корректор А. Степанова

Заказ 1184/15 Изд. № 317 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Ьиьлиот^^^^ Ьиьлиот^^^^ Ьиьлиот^^^^ Ьиьлиот^^^^ Ьиьлиот^^^^ Ьиьлиот^^^^ Ьиьлиот^^^^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для загрузки фтористых солей в алюминиевые электролизеры весовым дозированием

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности, к электролитическому получению алюминия, к конструкции устройства для автоматической подачи глинозема в алюминиевый электролизер

Изобретение относится к электролизеру для получения алюминия

Изобретение относится к средствам механизации электролизного производства и позволяет создать легкое, надежное, маневренное и высокопроизводительное устройство для разрушения корки электролита на электролизерах для получения алюминия

Изобретение относится к способу питания алюминиевого электролизера и устройству для его осуществления

Изобретение относится к средствам механизации электролизного производства алюминия

Изобретение относится к электролитическому получению алюминия, а именно к электролизерам для получения алюминия с самообжигающимися анодами и верхним токоподводом, оснащенным устройствами для автоматической подачи сырья
Наверх