Несущее основание транспортного средства

 

373 20I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.Х11.1968 (№ 1290075/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.III.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 22Х.1973

М. Кл. В 62d 21/10

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629,113.011.4 (088.8) Автор изобретения

И. М. Визельман

Заявитель

Одесский автосборочный завод

НЕСУЩЕЕ ОСНОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к несущим основаниям транспортных средств.

Известны несущие основания транспортных средств, выполненные в виде монолитного профиля, имеющего верхнюю и нижнюю полки, боковые стенки и вертикальные ребра, образующие полости. Однако они недостаточно прочны, их невозможно изготавливать методом экструзии из-за непостоянного по длине и ширине профиля основания, вследствие чего основания выполняют сборными, составными, с отдельно прикрепленным к ним полом, а также нельзя использовать для ряда транспортных средств.

Цель изобретения — увеличение прочности, обеспечение возможности изготовления основания методом экструзии и унификация для ряда транспортных средств. Это достигается тем, что профиль имеет постоянное по длине поперечное сечение, причем верхняя полка

его выполнена сплошной, а полости расположены в продольном направлении.

Предложенное несущее основание выполнено совместно с полом одной монолитной деталью путем выдавливания нагретого до пластического состояния материала через отверстия матрицы, т. е. экструзии сталей, легких сплавов, пластических масс, резиновых,строительных и других материалов. Монолитность основания значительно увеличивает его динамическую прочность, надежность и долговечность, что при экономически целесообразном собственном весе позволяет использовать несущее основание не для одной конкретной модели транспортного средства, а для ряда транспортных средств различной грузоподъемности, что в свою очередь создает возможность изготовления унифицированного несущего основания постоянного поперечного профи10 ля на узко специализированном высокопроизводительном оборудовании.

На фиг. 1 схематически показан кузов транспортного средства с предложенным несущим основанием, общий вид; на фиг. 2 схематически показано основание, выполненное составным; на фиг. 3 — пространственное пзооражение несущего основания.

Несущее основание представляет собой замкнутый профиль с верхней полкой 1, выпол20 няющей роль настила пола, нижней полкой 2 с усилительными поясами д, служащими для крепления к ним элементов ходовой части, опорных устройств, поворотного круга и других узлов шасси, а при необходимости — до25 полнительных лонжеронов, вертикальными ребрами 4 и продольными полостями 5 для укладки в них электро-, пневмо-, гидро- и других систем. Боковые стенки б основания одновременно выполняют роль обвязок.

30 Боковые стенки б и ребра 4 вместе с прилегающими к ним участками верхней и нижней

373201

Фиг,1 фиг. 3 полок 1, 2 обеспечивают общую прочность кузова транспортного средства.

Несущее основание может быть выполнено составным из трех частей, соединенных одним из известных способов (см. фиг. 2).

Для подсоединения в любом месте к усилительным поясам 8, ребрам 4, боковым стенкам б при использовании предложенного несущего основания для конкретного транспортного средства в близлежащей зоне нижней полки

2 выполняют монтажные отверстия, а в усилительных поясах 3, вертикальных ребрах 4, боковых стенках б выполняют в необходимом месте крепежные отверстия.

Предмет изобретения

Несущее Основание транспортного средства, выполненное в виде монолитного профиля, 5 имеющего верхнюю и нижнюю полки, боковые стенки и вертикальные ребра, образующие полости, отличающееся тем, что, с целью увеличения прочности, обеспечения возможности изготовления методом экструзии и унифи10 кации для ряда транспортных средств, профиль имеет постоянное по длине поперечное сечение, причем верхняя полка его выполнена сплошной, а полости расположены в продольном направлении.

373201

Составитель Т, Горшкова

Техред А. Камышникова

Редактор Л. Струве

Корректор Л. Новожилова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1433,, 7 Изд. № 1314 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Несущее основание транспортного средства Несущее основание транспортного средства Несущее основание транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Рама шасси большегрузного транспортного средства имеет продольную ось. Рама содержит основание, имеющее верхнюю обшивку, нижнюю обшивку и множество боковых балок. Балки расположены между обшивками. Основание имеет непрерывный пониженный центр на указанной оси. Большегрузное транспортное средство, содержащее упомянутую раму, в котором верхняя обшивка служит опорой для всей грузоподъемности транспортного средства. Гибридное транспортное средство включает тяговую батарею, установленную на нижней стороне пониженного центра рамы перед задним колесом, и электрические приводные двигатели колес. Мусоровоз содержит упомянутую раму, в которой верхняя обшивка образует основание кузова мусоровоза. Достигаются увеличение грузоподъемности и повышение маневренности транспортного средства. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх