Всесоюзная

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советокиз

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22 111.1971 (№ 1638153/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.1!!.1973. Бюллетень № 14

М. Кл. В 65g 51/26

КоМитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621 867 87(088 8) Центральное проектно-конструкторское бюро механизации и автоматизации

Заявитель

СЕРВОПРИВОД АГРЕГАТОВ СИСТЕМЫ ТРУБОПРОВОДНОГО

КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области контейнерного трубопроводного пневмотранспорта, а именно, к конструкции пневматического сервопривода стрелочных переводов, станций приема и отправления контейнеров и пр.

Известны конструкции сервоприводов, содержащие пневматический силовой элемент, работающий под действием разности давления внутри и снаружи системы, и расположенные в герметически закрывающихся корпусах.

Силовой элемент сервопривода перемещает рабочий орган агрегата, который в крайних положениях фиксируется управляемыми стопорами, при этом срабатывает датчик фиксированного положения рабочего органа.

Недостатком известных решений является необходимость наличия герметически закрывающегося корпуса агрегата.

Целью настоящего изобретения является использование сервопривода в агрегатах, не имеющих герметизированного корпуса. Это обеспечивается введением в механизм передачи движения от силового элемента к перемещаемой части агрегата аккумулятора механической энергии. Фиксирование перемещаемой части агрегата осуществляется при помощи двух управляемых стопоров, между которыми расположен аккумулятор механической энергии.

Сущность изобретения. поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен агрегат системы контейнерного пневмотранспорта, исходное положение; на фиг. 2 — то же, после срабатывания силового элемента.

Агрегат системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, изображенный, в качестве примера, в виде стрелочного переN вода, содержит подвижный патрубок 1, соединяющийся с неподвижньвми патрубками 2 или 8. Силовой пневматический элемент 4 имеет рабочую полость, соединенную с транспортным трубопроводом. Штанга 5 передает

1s движение от силового элемента 4 подвижному патрубку 1 через аккумулятор механической энергии 6 и снабжена управляющим стопором 7 с электромагнитом 8. Перемещаемый патрубок 1 снабжен управляемым сто20 пором 9 с электромагнитом 10. Агрегат снабжен упорами. 11 и 12, датчиком 18 фиксированных положений перемещаемого патрубка, а также возвратной пружиной 14.

Работа сервопривода осуществляется сле25 дующим образом, При необходимости переключения стрелочногс перевода воздуходувный агрегат системы контейнерного пневмотранспорта создает в трубопроводе статический воздушный ре30 жим в данном примере, разрежение.

373238

9 10

8 7

Фиг.1

Электромагнит 8 по сигналу со станции автоматического управления системой перемещает стопор 7 и освобождает штангу 5.

Поршень силового элемента 4 через штангу

5 переводит аккумулятор механической энергии б из положения на фиг. 1 в положение на фиг. 2, создавая запас энергии. Подвижный патрубок 1 остается при этом фиксированным, так как удерживается стопором 9.

Электромагнит 8 опускает стопор 7 и штанга 5 фиксируется в нижнем положении.

Кратковременно включается электромагнит

10 и стопор 9 освобождает подвижный патрубок l. Аккумулятор механической, энергии. б, преодолевая сопротивление возвратной пружины 14, перемещает патрубок 1, соединяя его с патрубком 2, Электромагнит 10 выключается, и стопор 9 фиксирует патрубок в новом положении. При этом патрубок 1, воздействуя на датчик 18„ дает в систему автоматического управления сигнал об окончании цикла переключения.

При необходимости перевести стр елочный перевод в прежнее положение подается сиг4 нал на оба электромагнита 8 и 10 и стопоры

7 и 9 отпускают патрубок 1, который под действием пружины 14 соединяется с патрубком 8.

Предмет изобретения

Сервопривод агрегатов системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащий корпус с установленными в нем

10 управляемыми стопорами и взаимодействующим со стопорами пневматическим элементом, приводимым в действие разностью давлений внутри и снаружи. системы и связанным механизмом передачи движения с пере15 мещаемой частью агрегата, отличающийся тем, что, с целью использования сервопривода в агрегатах, н е имеющих герметизированного корпуса, один управляемый стопор связан с перемещаемой частью агрегата, а вто20 рой — с пневматическим элементом, причем механизм передачи движения от пневматического элемента с перемещаемой части агрегата имеет аккумулятор механической энергии, содержащий эластичный упругий узел.

373238

В 7

Фиг.2

Составитель Э. Кшондер

Техред Т, Ускова

Корректор Е. Михеева

Редактор В. Зивтыиь

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1448/10 Изд. ¹ 1303 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Всесоюзная Всесоюзная Всесоюзная 

 

Наверх