Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей

 

ЖЕСОЮЗНЛт .. .::С . . л

С А Н И Е 373566

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 333434

Заявлено 26,11,1971 (№ 1630464, 27-11) М. Кл. б Oim 11! 06 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12.111.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 5Л 1.1973

Комитет по делам изобретений и открытий

flpH Совете Министров

СССР

УДК 6 29.113/117(088.8) Авторы изобретения

А, A. Канцын, И. A. Коротин, Д. В. Антонов, П, А, Карпекин, В. Г. Карцев и А. Г. Щеславский

Центральное конструкторское бюро Министерства автомобильного транспорта РСФСР

Заявитель

ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ФАР

АВТОМОБИЛЕЙ

В основном авт. св. № 333434 описан прибор для проверки и регулировки фар автомобилей, содержащий тележку со стойкой, несущей оптическую камеру с экраном, фотоэлементом и ориентирующим световым устройством. Однако он не обеспечивает необходимый точности определения направления светового потока фары.

Описываемый прибор усовершенствован, по сравнению с известным из основного авт. св.

¹ 333434, и отличается тем, что он снабжен приставкой, монтируемой на проверяемую фару, с центратором и трубкой, обеспечивающей получение тонкого светового луча, совпадающего с геометрической осью фары, проектируемого на экране прибора в точку. Для повышения надежности крепления приставки на фазе, она выполнена в виде пружинной присоски, взаимодействующей с поверхностью рассеивателя фары.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый прибор со стойкой и оптической камерой; на фиг. 2 — фара, расположенная с разными углами наклона; на фиг, 3 — приставка в рабочем положен ни.

Прибор состоит из тележки 1 с оптической камерой 2, размещенной на стойке 8, и приставки 4 с пружиной 5 и рычагом б. На оптической камере 2 установлен поворотный щелевой прожектор 7. В корпусе приставки 4 установлена эластичная манжета 8 с центратором 9, осью которого служит трубка 10, соединенная с уплотненным поршнем 11. В поршень вмонтирована собирающая линза 12 для

5 усиления тонкого светового пучка, направляемого через линзу 18, закрепленную в передней части оптической камеры 2, на экран 14.

Экран имеет отверстие, за которым расположен фотоэлемент 15, соединенный с милли10 амперметром 1б.

Сила света проверяемой фары определяется по миллиамперметру.

Тележку 1 прибора устанавливают перед

15 автомобилем так, чтобы оптическая камера 2 ориентировочно находилась против проверяемой фазы, а ось оптической камеры была параллельна плоскости, перпендикулярной к площадке, на которой установлены автомо20 биль и прибор, и проходящей через продольную ось автомобиля. Ориентировку оптической камеры 2 в горизонтальной плоскости производят с помощью поворотного щелевого прожектора 7, причем плоскость качания ще25 левого прожектора совпадает с осью оитиче ской камеры.

При правильной установке оптической каMеРhI 0T|I00Hтe>l tIO il) 0вePHеiXIOÉ фаPbl . II HЯ а пересечения световой плоскости с передком

30 автомобиля должна проходить через две сим373566

Предмет изобретения

Фиг,2

Составитель С. Завьялов

Текред 3. Тараненко

Корректор Е. Миронова

Редактор Л. Струве

Заказ 1623il 1 Изд. № 1361 Тираж 755 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 метричные точки автомобиля, например верхние или нижние ободки указателей поворотов.

Приставку 4 устанавливают а проверяемую фазу при помощи пружинной присоски, при этом пружину 5 предварительно сжимают рычагом б. Эластичную манжету 8 прикладывают к гладкой поверхности рассеивателя проверяемой фары, а центратор 9 опирается на внутреннюю поверхность ободка, прижимающего рассеиватель к корпусу фары.

При этой установке ось приставки совпадает с осью проверяемой фары. Приставка крепится в результате разрежения, создаваемого поршнем 11 с линзой 12.

После этого включают дальний свет.

Пучок света, выходящий из трубки 10, пройдя линзу 18, проектируется на экране 14 в световую точку. По положению этой точки относительно разметки экрана определяют направление оои фары и регулируют ее. После регулировки направления оси фары приставку снимают с фары и проверяют силу света фары при помощи фотоэлемента 15 с миллиамперметром 1б.

1. Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей по авт. св. № 333434, отличающийся тем, что, с целью повышения точности

10 определения направления светового потока фары, он снабжен центратором и приставкой, устанавливаемой на проверяемую фару для получения светового луча, совпадающего с геометрической осью фары, проектируемого

15 на экране прибора в точку.

2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения плотности закрепления приставки на проверяемой фаре, приставка выполнена в виде пружинной присоски, взаи20 модействующей с поверхностью рассеивателя фары.

Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а именно к методам и устройствам контроля и диагностики фар транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники, в частности к контролю светотехнических характеристик световых приборов в процессе их эксплуатации и настройке, например, после соответствующих видов ремонта транспортного средства

Изобретение относится к области диагностики технического состояния транспортных средств и может быть использовано в автохозяйствах и на станциях технического обслуживания автомобилей для контроля и коррекции световых потоков фар
Наверх