Устройство для моделирования первичного

 

373738

Союз Советскик

Социал истическив

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М.Кл. С 06g 7j62

Заявлено 24.V11.1970 (М 1470395/18-24) с.присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делаю изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приор итет—

Оп бликовало 12 111.1973. Бюллетень ¹" 14

УД1(681.333 (088.8) Дата опубликования опи "àíèÿ 1ЗХ1.1973

Авторы изобретения

М. С. Микляев и В. Н. Соловьев

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПEPBИЧНОГО

ДВ ИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области аналоговой вычислительной техники.

Известно устройство для моделирования турбины, содержащее датчик скорости, соединенный с моделью регулятора скорости турбины и с блоками моделирования момента инерции и самовыравнивания турбины, сумматор, соединенный с блоками управления сетевой и роторной групп управляемых вентилей асинхронного двигателя с фазным ротором (асинхронно-вентильный каскад).

Недостатком этого устройства является то, что при моделировании быстроходных турбин с номинальной скоростью свыше 6000 об1мин возникают значительные затруднения моделирования момента инерции первичного двигателя и имеются технические трудности изготовления высокоскоростного асинхронного двигателя с фазным ротором, так как наличие контактных колец затрудняет обеспечение требуемой коммутации, Известные модели, выполненные на базе машин постоянного тока, также не могут быть использованы для моделирования быстроходных первичных двигателей из-за невозможности обеспечения коммутации коллекторного узла, Предложенное устройство с целью расширения класса решаемых задач и повышения точности отличается тем, что с целью повышения быстродействия и расширения возможностей моделей rro числу оборотов оно содержит бесконтактный двигатель переменного тока (асинхронный либо синхронный), статический преобразователь частоты, блок управления котов рого соединен с выходом сумматора аналоговой модели.

Схема модели изображена на чертеже.

Модель состоит из бесконтактного асинхронного либо синхронного двигателя 1, статичеlo ского преобразователя 2, блока управления 3 статическим преобразователем частоты, сумматора 4, датчика скорости 5, блока б моделирования регулятора скорости первичного двигателя, блока 7 моделирования момента инер1л ции и блока 8 моделирования самовыравнивания первичного двигателя.

Блок управления 3 задает частоту статического преобразователя 2 и закон регулирования напряжения при использовании асинхронного двигателя, либо задает закон регулирования тока возбуждения при использовании в качестве первичного двигателя 1 бесконтактную синхронную машину. Сигнал, поступающий на блок управления 8 от сумматора 4, представ25 ляет сумму напряжений, полученных от блока 7 моделирования момента инерции и блока 8 и от аналоговой модели блока б. Блок 7 моделирования момента инерции представляет собой дифференциатор, выходное напряжение

30 которого есть производная скорости (этотсиг373738

Предмет изобретения

Составитель Е. Тимохина

Техред Л. Грачева

Редактор Е. Семанова

Корректор Н. Прокуратова

Заказ 2510 Изд. № 1291 Тираж б47 Подпис!.ot.

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тип, Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли нал осуществляет коррекцию момента инерции первичного двигателя). Блок 8 моделирования самовыравнивания первичного двигателя обеспечивает условия подобия коэффициента самовыравнивания первичного двигателя и модели. Для измерения скорости вращения служит датчик скорости 5. Чтобы избежать погрешностей при моделировании момента инерции, датчик скорости должен обладать высоким быстродействием и минимумом пульсаций выходного напряжения.

При работе напряжение и частота на выходе преобразователя определяются задающим генератором блока управления 8. Режим работы двигателя по частоте устанавливается с помощью специальной установки задающего генератора блока управления.

Скольжение холостого хода задается частотой преобразователя частоты, которая зависит от величины постоянного напряжения поданного на блок управления преобразователя частоты. Режим работы преобразователя частоты по напряжению задается специальной установкой блока управления 8, Модели турбины, выполненные на базе статического преобразователя и бесконтактного двигателя переменного тока, практически не имеют ограничений по скорости и могут быть использованы как в электродинамических моделях больших энергосистем, так и при исследовании натурных автономных энергосистем в

5 качестве привода взамен быстроходного первичного двигателя, и обладают высоким быстродействием цепи управления и малым маховым моментом первичного двигателя, что позволяет полностью удовлетворить условия по1О добия моментов инерции первичного двигателя и модели.

15 Устройство для моделирования первичного двигателя, содержащее датчик скорости, соединенный с блоком моделирования регулятора скорости, блоком моделирования момента инерции и блоком моделирования самовырав20 нивания, выходы которых подключены к сумматору, и бесконтактный двигатель, отличаюи ееся тем, что, с целью расширения класса решаемых задач и увеличения точности, otto содержит подключенный к бесконтактному

25 двигателю статический преобразователь и соединенный с его входом блок управления, ко входу которого подключен сумматор.

Устройство для моделирования первичного Устройство для моделирования первичного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам, предназначенным для производства электроэнергии с использованием низкотемпературных перепадов в окружающей среде, а также для производства водорода и кислорода

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в линии электропередачи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании асинхронных двигателей

Изобретение относится к энерготехнологическим процессам, основанным на преобразовании энергии, подаваемой на вход процесса, в продукцию на выходе

Изобретение относится к системам для выработки и распределения энергии на населенные территории, где в ней имеется потребность
Наверх