Биьлиотекдна речном транспорте

 

О П И С А Н И Е 375342

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сокгз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 16.VII.1970 (№ 1461876/29 14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 23Л!!.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 14.V.1973

М. Кл. Е 02b 3/22

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 627.34(О88.8) i г

Автор изобретения

Г. Г. Лебедев

Заявитель Горьковское отделение Государственного института по проектированию на речном транспорте

ПРИЧАЛЬНО-ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО

Предмет изобретения

Предложенное устройство относится к причальным гидротехническим сооружениям и предназначено для швартовки судов к полуоткосн ы м н а б ер ежи ым.

Известны причально-отбойные устройства, включающие вертикальные стенки, подкосы, мостовой переход и опоры. Однако известные устройства не обеспечивают простоты складывания устройства в нерабочее положение.

Цель изобретения — обеспечить складывания устройства в нерабочее положение, Для этого мостовой переход одним концом шагрнирно соединен с опорой, а другим уложен на стойки, также шарнирно соединенные с опорой и с подкосами, другие концы которых свободно входят в опору.

На фиг. 1 изображено расположение устройства на причале; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема расположения устройства в период ледохода.

Причально-отбойное устройство, включает вертикальные стойки 1, подкосы 2, мостовой переход 8 и опоры 4, 5, б, причем мостовой переход 8 одним концом с помощью шарнира

7 соединен с опорой б, а другим уложен на стойку 1, которая, в свою очередь, соединена шарниром 8 с опорой 4 и шарниром 9 с подкосом 2, Судно, обслуживающее причал, или другой какой-либо механизм, натягивает трос, заранее (при низких уровнях воды) прикрепленный к стойке 1. Стойка 1 под действием этой силы поднимаясь и поворачиваясь относительно шарнира 8, поднимает и мостовой переход 8, а подкосы 2 скользят вниз по откосу к бетонной опоре 5, так как один конец подкосов 2 прикреплен к стойке 1 при помощи шарнира 9, а другой конец подкосов свободен.

10 Когда стойка 1 касается упора, расположенного на мостовом переходе 8, подкосы 2 входят в гнезда опор 5 и таким образом вся конструкция получает необходимую жесткость.

15 Для укладки пала на откос достаточно подкосы 2 вывести из гнезд бетонных опор 5.

При подъеме подкосов 2 по откосу краном, установленным на причале, стойка 1 опускается и благодаря шарниру 7 вместе с ней

20 опускается и мостовой переход 8.

Причально-отбойное устройство для швар25 товки судов, включающее вертикальные стойки, подкосы, мостовой переход и опоры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения складывания устройства в нерабочее положение, например перед началом ледохода, 30 мостовой переход одним концом шарнирно

375342 Риг. 1

A-A

Составитель В. Стерник

Техред Т. Курилко

Редактор Е. Дайч

Корректор В. Жолудева

Заказ 1307/11 Изд. № 1346 Т ираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4<5

Типография, пр. Сапунова, 2 соединен с опорой, а другим уложен на стойки, также шарнирно соединенные с опорой и подкосами, другие концы которых свободно входят в опору.

Биьлиотекдна речном транспорте Биьлиотекдна речном транспорте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области портового гидротехнического и гражданского строительства, а именно к заполненным грунтом оболочкам большого диаметра (ОБД), и может быть применено при строительстве морских и речных причальных и оградительных сооружений, в том числе возводимых при устройстве на акваториях ограждений котлованов и искусственных островов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к причальным устройствам и может быть использовано для перегрузки крупногабаритных, тяжеловесных грузов с транспортных судов на берег

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехники

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть применено для создания ограждающей конструкции, предназначенной для защиты добывающей платформы плавучего типа в ледовых условиях арктического шельфа. Способ включает установку по периметру платформы защитной ограждающей конструкции. При этом до установки платформы в проектное положение по периметру платформы с зазором устанавливают, по меньшей мере, один ряд опор из металлических свай круглого сечения, заглубленных в неустойчивые донные отложения или в коренные породы. В сваи монтируют охлаждающие устройства и производят искусственное замораживание воды и грунта вокруг свай, причем образующиеся вокруг свай монолитные цилиндры - льдогрунтовые в основании и ледовые в воде, должны смыкаться со смежными цилиндрами, образуя сплошную ледогрунтовую в основании и ледовую в воде защитную противоударную и противофильтрационную стену. Технический результат заключается в повышении эффективности инженерной защиты платформ плавучего типа в условиях арктического шельфа. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх