Всьсоюзндя i

 

375396

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.11.1971 (№ 1622844/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 28.V.1973

М. Кл. F 02m 31/12

Комитет on делам изабретеиий и открытий при Совете MHHvQTpns

СССР

УДК 621.43.036.92 (088.8) Авторы изобретения

Г. Н. Злотин и В. М. Згут

Волгоградский политехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к подогревателям, устанавливаемым во впускном трубопроводе двигателя с внешним смесеобразованием и может найти применение во всех областях техники, где используются эти двигатели, например, на транспортных машинах (автомобилях, тракторах и т. и.).

Подогрев впускного трубопровода двигателя с внешним смесеобразованием осуществляется для улучшения смесеобразования, более полного испарения топлива, более равномерного распределения смеси по цилиндрам двигателя внутреннего сгорания, что способствует повышению динамических и экономических показателей двигателей, их долговечности, а также снижению токсичности выхлопа.

В настоящее время известны различные конструкции устройств для обработки как всей топливо-воздушной смеси (подогреватели впускного трубопровода), так и только для обработки воздуха.

Серьезным недостатком всех конструкций этих устройств является то, что параллельно с улучшением смесеобразования они приводят к значительному снижению коэффициента наполнения двигателя за счет увеличения температуры смеси и усложнения конструкции. Отвод топливной пленки из впускного трубопровода для подогрева и испарения с последующим вводом паров топлива во впускной трубопровод приводит к существенному увеличению аэродинамического сопротивления впускной системы в целом. Предварительный подогрев топлива до карбюратора приводит к таким нежелательным последствиям, как образование паровых пробок и т. и.

Цель изобретения — создание такого уст10 ройства, который бы, испаряя топливную пленку, текущую по стенкам впускного трубопровода, не повышал существенно температуру воздуха и аэродинамическое сопротивление впускного тракта и упрощал бы

15 конструкцию устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве подогреватель топлива совмещен с топливосборником.

На фиг. 1 и 2 изображены два варианта

20 расположения подогревателя топлива.

Топливосборник 1 представляет собой кольцевую выточку в теле впускного трубопровода 2, расположенную между карбюратором и цилиндрами двигателя. В топливо25 сборнике расположен подогреватель топлива 8. Источником тепла может быть один виток спирали или что-либо иное — важен лишь сугубо локальный (в линейном направлении) характер подвода тепла. Если подо30 греватель топлива расположен вне топливо375396

Юа,т дух

Плячла

7nzwy

5 Puz 1

95аг. 2

Составитель Н. Клименко

Техред А. Камышникова

Корректор Г. Запорожец

Редактор Л. Мазуронок

Заказ 150319 Изд. № 1352 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 сборника (фиг. 2), то он может быть заключен в кожух 4, который с помощью прокладок 5 теплоизолируется от впускного трубопровода.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Топливная пленка, текущая по всему периметру трубопровода 2, собирается в топливосборнике 1, где подвергается местному нагреву. Пары топлива выходят из топливосборника и, подхватываемые воздухом, устремляются в цилиндры. Мощность подогревателя топлива 3 выбирается в соответствии с количеством пленки, текущей по впускному трубопроводу, его тепло расходуется лишь на подогрев и испарение топливной пленки, в то время как топливо-воздушная смесь проскакивает место подогревателя топлива, практически не почувствовав подогрева (как известно, скорость воздуха во впускном трубопроводе в десятки раз выше скорости топливной пленки). В результате, данный подогреватель топлива позволяет улучшить смесеобразование без заметного снижения коэффициента наполнения двигателя.

Предмет изобретения

Устройство для обработки топливо-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее топливосборник, выполненный в виде кольцевой выточки во впускном трубо15 проводе, и подогреватель топлива, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения конструкции, подогреватель размещен в кольцевой выточке.

Всьсоюзндя i Всьсоюзндя i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники, в частности может быть использовано в двигателестроении, а именно в системах испарения топлива

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к электронагревателям и может быть использовано при нагревании веществ в системе и отдельных емкостях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания двигателей внутреннего сгорания для обработки части обогащенной топливовоздушной смеси, подаваемой в основной поток, расщепляя жидкое топливо и превращая его в газ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах испарения топлива

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к конструкциям впускных коллекторов двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания с подогревом топливовоздушной смеси
Наверх