Топливный насос

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

375399

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Ч.1970 (№ 1440994/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 28.V.1973

M. Кл. F 02m 37/06

F 04Ь 43/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.032.6(088.8) 621.658 (088.8) Авторы изобретения Г. А. Рерих, К. П. Калугин, В. В. Маркеев, И. В. Орлов, Н. Г. Блейз и В. T. Панфилов

Заявитель

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к топливным насосам.

Известны топливные насосы, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащие рабочую камеру и, по меньшей мере, один пластинчатый клапан, размещенный в гнезде корпуса и снабженный обоймой, охватывающей седло с предусмотренным в нем проходным отверстием.

Цель достигается тем, что отношения диаметра проходного отверстия к его длине и к диаметру гнезда выполнены соответственно в пределах 2 — 3 и 0,45 — 0,56, а обойма — легкосъемной.

Цель изобретения — улучшение гидравлической характеристики и упрощение обслуживания устройства.

На фиг. 1 изображен топливный насос в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (в увеличенном масштабе; на фиг. 3— разрез по Б — Б фиг. 2.

Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания содержит рабочую камеру 1 (фиг, 1), образованную корпусом 2 и диафрагмой 3. В камере 1 установлены всасывающий 4 и натнетательный 5 пластинчатые клапаны. Клапаны 4 и 5 установлены соответственно в цилиндрических гнездах 6 и корпуса 2 и сн|абжены легкосъемными пружинящими обоймами 8 и 9, охватывающими седла 10 и 11 при помощи лапок. Между обоймами 8 и 9 и пластинчатыми клапанами

4 и 5 установлены пружины 12 и 13 и плас5 тины 14 и 15. В седлах 10 и 11 выполнены проходные цилиндрические отверстия 16 и 17.

Седла 10 и 11 могут выполняться как одно целое с корпусом 2 или в виде отдельных деталей, жестко связанных с корпусом 2, на10 пример, при помощи запрессовки. Отношение диаметра каждого проходного отверстия 16 ил и 17 к их длине и к диаметру гнезд 6 или 7 выполнены соответственно в пределах 2 — 3 и

0,45 — 0,56.

Is Работает насос следующим образом.

При провороте эксцентрика кулачкового вала двигателя (на чертеже не изображен) рычаг 18 привода топливного насоса поворачивается против часовой стрелки, и диафраг20 ма 8 при помощи тяги 19 опускается вниз.

При этом в рабочей камере 1 создается разрежение, под воздействием которого всасывающий клапан 4 открывается, и через него топливо поступает в рабочую камеру 1.

25 В этот момент нагнетательный клапан 5 закрытт.

При дальнейшем повороте эксцентрика рычаг 18 поворачивается по часовой стрелке, и диафрагма 8 под действием пружины 20 под30 нимается вверх, выталкивая при этом из ра375399 бочей камеры 1 топливо через нагнетательный клапан 5. Под действием давления топлива в рабочей камере 1, передаваемого через отверстие 17, клапан 5 вместе с пластиной 15 поднимается вверх до упора в торцевую поверхность обоймы 9. При этом пружина 13 сжимается. Топливо из рабочей камеры 1 поступает в нагнетательную полость 21 через отверстие 17 до окончания хода диафрагмы 3. При последующем ходе вниз диафрагмы 8 клапан 5 вместе с пластиной 15 опускается и прижимается к седлу 11 под действием перепада давления в рабочей камере 1 и нагнетательной полости 21, а также усилия пружины 13.

Выполнение проходных отверстий 1б и 17 и гнезд б и 7 в отношениях 2 — 3 и 0,45 — 0,56 обеспечивает улучшение гидравлической характеристики насоса вследствие устранения турбулентных потоков в области клапанов

4 и 5.

Легкосъемные обоймы 8 и 9 обеспечивают упрощение обслуживания насоса при чистке и ремонте. При этом обоймы 8 и 9 устанавливаются и снимаются вручную.

Предмет изобретения

1. Топливный насос, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий

10 рабочую камеру и, по меньшей мере, один пластинчатый клапан, размещенный в гнезде корпуса и снабженный обоймой, охватывающей седло с предусмотренным в нем проходным отверстием, отличающийся тем, что, с

15 целью улучшения гидравлической характеристики, отношения диаметра проходного отверстия к его длине и к диаметру гнезда выполнены соответственно в пределах 2 — 3 и

0,45 — 0,56.

20 2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания, обойма выполнена легкосъемной.

375399

7 15

1G 8

b-б

17

Фиг.z Рг а. 2

Составитель Л. Синай

Корректор Н. Аук

Техред А. Камышникова

Редактор Л. Мазуронок

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1503/12 Изд. № 1352 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Топливный насос Топливный насос Топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

В изобретении раскрывается шестеренчатая приводная конструкция топливного насоса высокого давления (ТНВД) для двигателя (ДВС). В состав приводной конструкции входят: косозубая шестерня 5 с внутренним шлицем; втулка 4 с наружным шлицем; скользящая муфта 7 и неподвижная муфта 9. Втулка 4 неподвижно крепится на валу 21 ТНВД 2, наружный шлиц втулки 4 и внутренний шлиц косозубой шестерни 5 прилегают друг к другу с зазором, с возможностью скольжения шестерни 5 относительно втулки 4 в продольном направлении. Скользящая 7 и неподвижная 9 муфты соосно вставлены друг в друга с возможностью взаимного перемещения в продольном направлении. Один конец скользящей муфты 7 упирается в косозубую шестерню 5, а между скользящей 7 и неподвижной 9 муфтами размещена предварительно сжатая пружина 8. Технический результат - снижение осевого усилия, создаваемого при приведении в движение косозубой шестерни ТНВД, и снижение уровня шума. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх