Тормозная колодка

 

Т

ПЛТ Б11Т.:.::,„" у " ц1

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

375420

Союз Советских

Социалистических

Ресоуолик

Зависимое от авт. свидетельства _#_0

Заявлено 06 1т!.1970 (№ 1424193/25-27) с присоединением заявки 1чз

Приоритет

Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень М 16

Дата опубликования описания 24.Ч.1973

М. Кл. F 16d 65/04

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР ДК 621 597(088 8) Авторы изобретения

А. А. Иванов, Р. Ю. Равич-Щербо и Л. Г. Шраго

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт методики и техники разведки

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны тормозные колодки, в которых фрикционпые эластичные накладки устанавливаются в замкнутую рамку, образованную поперечными упорами и продольными стенка ми.

С целью обеспечения возможности установки фрикционной накладки с регулируемым натягом в предлагаемой колодке продольные стенки выполнены съемными в виде планок, прикрепленных оолтамп к боковым поверхностям колодки.

На фиг. 1 представлен продольный разрез предлагаемой колодки; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Тормозная колодка содержит колодку 1, поперечные упоры 2 и 3, боковые планки 4 и накладку Б.

На внутренней поверхности колодки 1 крепятся (создаются) упоры 2 и 8, имеющие внутренние скосы. На одной из боковых IIQверхностей колодки посредством болтов устанавливается боковая поджимная дугообразная планка 4. Накладка 5 с натягом (в пределах упругой деформации) вставляется между упорами 2 и 8 и зажимается в замкнутом контуре второй боковой дугообразной планкой 4. Наличие илн отсутствие промежуточных упоров 3 определяется размерами колодки 1.

Для замены изношенной накладки 5 необходимо снять одну из боковых поджимных дугообразных планок 4, вынуть изношенную

10 накладку, вставить новую и установить на место планку 4.

Предмет изобретения

1s Тормозная колодка, содержащая эластичную фрикциопную накладку, установленную в замкнутую рамку, образованную двумя поперечными упорами со скосами и двумя продольными стенками, отличаюи1аяся тем, что, 20 с целью обеспечения возможности установки фрикционной накладки с регулируемым натягом, продольные стенки выполнены съемными в виде планок, прикрепленных своими плоскими поверхностями к боковым сторонам ко20 ."; од ни v II o II 0 III bio б о л то в.

375420

А-4

Фиг Z

Редактор H. Суханова

Заказ 1518/2 Изд. № 1341 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Чернышева

Техред Т. Курилко

Корректоры: Е. Денисова и О. Усова

Тормозная колодка Тормозная колодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тормозной гребневой локомотивной колодки
Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для тормозов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к композитным тормозным колодкам
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу изготовления тормозных колодок подвижного железнодорожного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозного оборудования подвижного состава. Тормозная колодка содержит корпус, клиновую чеку и фрикционные элементы, заложенные в тело корпуса со стороны трущейся поверхности. Боковые стенки корпуса со стороны трущейся поверхности содержат внутренние дугообразные ребра. Фрикционные элементы выполнены с канавками на боковых сторонах для установки на дугообразных ребрах боковых сторон корпуса. Тыльная сторона корпуса выполнена с отверстиями для отвода тепла от фрикционных элементов и с торцевыми упорами для закрепления фрикционных элементов на внутренних дугообразных ребрах, в пазах торцевых упоров посредством клиновой чеки закреплены пластины из мягкого материала для очистки загрязненной поверхности катания ходового колеса. В стыках фрикционных элементов на внутренних дугообразных ребрах установлены пластины из твердого модификатора с повышенной абразивностью по сравнению с фрикционными элементами для образования абразивной пленки на очищенной поверхности катания ходового колеса. Достигается упрощение конструкции и технологии изготовления тормозной колодки, а также повышение эффективности и ресурса ее работы. 2 ил.
Наверх