Привод валков стана холодной прокатки труб с неподвижной станиной

 

Со1оз Ссввтсиис

Социалистических

Республик

ЗависIIixIoL 0T IB IL свпдетс;1ьств,l ¹

Заявлено 22.111.1971 (№ 1636213,22-2) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Оп бл11кова 1о 05.1Ъ .1973. 1)юллстснь № 17

М. Кл. В 21b 35/10

В 21b 21/00

Комитет по делам наобретеннй н открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621.771.06-589. .4-88 (088.8) Дата опубликования описания 15.Ч.1973

Авторы изобретения

О. А. Семенов, В. Ф. Фролов, Л. В. Ти

В. Я. Замощиков, A. H. Горюн и В. А, Заявитель

ПРИВОД ВАЛКОВ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

С НЕПОДВИ)КНОЙ CTAHHHOA

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к приводным устройствам валков станов холодной прокатки труб с неподвижной станиной.

Известны приводы валков стана холодной прокатки труб с неподвижной станиной, содержащие установленные сверху и снизу станины рейки, взаимодействующие с ними шестерни, посаженные на шейках валков, дополнительные рейки, размещенные между шестернями, и кривошипно-шатунный механизм перемещения нижних реек.

Однако в таких приводах естественный катающий радиус не соответствует радиусу качения валков.

С целью устранения указанного недостатка в предложенном приводе верхние рейки жестко связаны с приводом нижних реек, а дополнительные рейки выполнены двусторонними и снабжены дополнительным кривошипно-шатунным механизмом. Для регулирования радиуса качения валков кривошип дополнительного кривошипно-шатунного механизма выполнен регулируемым.

На фиг. 1 представлен общий вид описываемого привода валков; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

В неподви)кной станине 1 привода валков стана холодной прокатки труб сверху и снизу установлены рейки 2, которые взаимодействуют с ци;пшдрическпми шестернями 8, посаiI(PIIIIblMII Il 1 LIIPIIKII 4 рабочих « lл1;ов

Верхние рейки жестко связаны через траверсу б с нижними рейками и через тяги 7 и кулисы 8 — с кривошипно-шатунным механизмом 9 их перемещения. Между шестернями размещены дополнительные рейки 10, которые выполнены двусторонними и снабжены дополнительным кривошипно-шатунным механизмомом перемещения 11, кривошип 12 которого выполнен регулируемым прп помощи впнта 18.

10 Дополнительный кривошипно-шатунный механизм связан с двусторонними рейками через двуплечий рычаг 14 и тяги 15.

В процессе работы шестерни 8 валков на15 ходятся в одновременном зацеплении с рейками 2 и дополнительными двусторонними рейками 10. Рейки 2 жестко связаны между собой и приводятся в возвратно-поступательное движение с помощью кривошипно-шатун20 ного механизма 9, кулисы 8 и тяги 7.

Двусторонние рейки 10 также жестко связаны между собой и являются вспомогательными, перемещение их осуществляется с помощью тяг 15, двуплечего рычага 14 дополни25 тельного кривошипно-шатун ного механизма

11. Кривошип 12 имеет возможность под действием винта 18 изменять при настройке расстояние от центра кривошипного колеса 1б.

Поскольку результирующее движение вал30 ков образуется как алгебраическая сумма перемещения реек 2 и дополнительных реек 10, то при постоянной длине хода реек 2 от длины

376136

Фггг. 2

Составитель Н. Ларина

Редактор E. Братчикова Техред Т. Ускова Корректор Л. Бадылама

Заказ 1311/4 Изд. № 380 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскап наб., д. 4!5

Типографии, пр. Сапунова, 2 хода дополнительиы; реек оудет зависеть угол разворота и ход валков.

Изменяя радиус кривошипа 12, можно менять длину хода валков и угол их разворота.

В результате взаимодействия шестерни 3 с рейками 2 и 10 образуется закон кячеггия валКОВ по длине хОдя, Олизким и т1)ебуемому (10 условиям прокатки. Это соответствует прполижению величины радиуса качения валков к величине естественного катающего радиуса, что уменьшает осевые усилия на заготовку и устраняет дополнительное скольжение металла в очаге деформации.

Предмет изобретения

1. Привод валков стана холодной прокатки труб с неподвижной станиной, включающий установленные в станине сверху и снизу рейInl, взаимодействующие с ними шестерни, посаженные ня шейках валкоз, дополнительные рейки, размещенные между шестернями, и

5 кривошипно-шатунный мехаггизаг перемещения нижних реек, отсгичаюгиийс.г тем, что, с целью приближения радиуса качения валков к естественному катающему радиусу, верхние рейки жестко связаны с приводом нижних реек, а

10 дополнительные рейки выполнены двустороншгми и снабжены дополнительным кривошипно-шатунпым механизмом.

2. Привод по п. 1, or,ãè÷àþöèéñÿ тем, что, с целью регулирования радиуса качения вял1S ков, кривошип дополнительного кривошипношатунного механизма выполнен регулируемым.

Привод валков стана холодной прокатки труб с неподвижной станиной Привод валков стана холодной прокатки труб с неподвижной станиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатным станам для непрерывной горячей прокатки изделий из одной непрерывной заготовки, таких как сортовой прокат, прутки и т.п
Наверх