Холодильная установка
О П И С А Н И Е 376637
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Соеетеии»
Социалистически»
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
N. Кл. F 25b 19/00
В 62cI 63/04
В 60р 3/20
Заявлено 13.1V.1971 (1 и 1671353. 24-6) с присоединением заявки № йомитет оо аеиам изобретений и отирытий ори Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 05;lV.1973. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 31 V.1973
УДК, 621.565.6;629.113 (088.8) Автор изобретения
А. И. Азаров
Рижский вагоностроительный завод
Заявитель
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к транопортным холодильным установкам с незамкнутой испарительной системой охлаждения.
Известны холодильные установки, напр имер, для автомобиля с двигателем 1на жидком топливе, содержащие регенератор с присоединенным к его холодному концу теплообменником, имеющим ввод жидкого топлива, и газораспределительное устройство. Для подачи через регенератор в противоположных направлен иях атмосферного воздуха и топливовоздуш ной смеси.
Целью изобретения является упр ощение конструкцви и повышение эксплуатационной надежности холодильной установки.
Для этого газораспределительное устройство предлагаемой установки .выполнено в виде ка нала с двумя ветвями, а регенератор разделен на четное число секций, например, равное двум, сообщающихся одна с другой холодными концами через теплообменник, а тепл re — подключенных через трубопроводы к месту,раз ветвления канала для поочередного струйного, переключения впускаемого из атмосферы потока воздуха с одной секции на другую. Одна из ветвей канала расположена по оси канала, являясь его продолжением, а другая .размещена под углом, предпочтительно не более 45, и выходные концы ветвей снабжены автоматичеакими клапанами в виде тонкостенных эластичных трубок.
Эластичные трубки могут быть закреплены обоими ко нцами .на выходных участках ветвей канала, снабженных радиальными отверстиями для образованвя при подаче в нпх воздуха затвора на линии топливовоздушной смеси.
Кроме того, выходные, концы ветвей канала
10 установки могут быть выполнены суженными в виде активных сопел эжекторов.
На фиг. 1 показана описываемая холодильная установка; на фланг. 2 — автоматический клапан с эластичной врубкой, зак реплен1ч ной обоими концами:на выходном участке ветви; на фиг. 3 в холодильная установка, в которой, выходные, концы ветвей выполнены в виде активных сопел эжекторов.
Холодильная установка содержит установ20 ленный .на охлаждаемом объекте теплообменник 1, вмеющий ввод 2 жидкого топлива от двигателя 8. К теплым концам:секций 4 и 5 регенератора подключено газораспределительное устройство в виде канала б, плавно
25 переходящего в месте 7 в две ветви 8 и 9.
Выходные, концы 10 и 11 ветвей 9 и 9 расположены в выпускных каналах 12 и 19, патрубком 14 пр исоединенных к впускному трубопроводу двигателя 3. Концы 10 и 11 снаб30 жены а втоматическими клапана 15 и lб в вп376637
3 де тонкостенных эластичных трубок. Теплые концы секций 4 и 5 регенератора трубопроводами 17 и 18 подключены к месту 7 разветвления,канала б.
Холодные концы секций 4 и 5 регенератора сообщаются одна с другой через теплообменник 1. При понижении давления в патрубке
l4 воздушная струя по каналу б устремляется в ветвь 8, эжектируя воздух из ветви 9.
Да вле ние воздуха перед фронтом секции 4 регенератора начинает увел ичиваться, при этом клапа н 15 авто:, атнчеоки перекрывает канал 12, Охлажденный в секции 4 регенератора воздух входит в теплсобменник 1 и смешивается с подводимым по вводу 2 жидким топливом. Образовавшаяся топливо-воздушная смесь от водит тепло от охлаждаемого объекта гри испарении топлива в воздушном потоке. Из теплообменпика 1 топливо-воздушная смесь проходит оквозь;асадку секции 5,регенератора и охлаждает ее. По кольцевому каналу 18 и патрубку. 14 отработавшая смесь отводится в двигатель 8.
По мере возрастания скорости потока воздуха в ветви 8 увеличивается давление перед фронтом горячего конца секции 4 регенератора. B определенный момент величина давле ния становится достато ной для того, чтобы струя воздуха вытекающая из трубопровода 17 в месте 7 канала 6, перебросила основной поток воздуха в ветвь 9. Поток вдоль стенки 19 устремляется к выходному концу
11 ветви 9, эжектируя при этом воздух из ветви 8. При этом давление воздуха в ветви 8 падает, и клапан 15 открывается.,В ветвями 9 скорость потока увеличивается, увеличивается и давление перед фронтом секции 5 регенератора. Клапан 16 закрывает канал 18. Поток, охлаждаясь в секции 5:регенератора, проходит в теплообменник 1, где смеш ивается с жидким топливом, подводимым по вводу 2. При испарении топлива отводится тепло от охлаждаемого объекта. Топливо-воздушная смесь п роход ит через насадку секции
4,,регенератора и охлаждает ее. По кольцевому каналу 12 и патрубку 14 отработавшая смесь отводится в двигатель 8. В определенный момент величина давления воздуха перед фронтом секции 5 регенератора становится достаточной, чтобы струя воздуха, вытекающая из трубопровода 18 в месте 7 канала 6, перебросила основной поток воздуха в ветвь 8.
Таким образом, про исходит поочередное переключение впускаемого из атмосферы по20
З0
55 тока, воздуха с одной секции регенератора на другую.
Автоматические клапаны на ветвях могут быть выполнены в виде закрепленной обоими концами на выходных концах ветви, например 8, эластичной трубки 20. Выходные,концы ветви 8 снабжены.,радиальными каналами
21. При подаче в них воздуха трубки 20 образуюг затвор, перекрывающий ка нал 12 на линии топливо-воздушной, смеси.
Выходные концы ветвей 8 и 9 могут быть выполнены суженными в виде активных сопел 22 и 28. Выпускные каналы у фронта секции 4 и 5 регенератора в этом случае выполняются в виде смесительных камер 24 и
25 эжекто,ра.
П,р е д м е т и з о б,р е т е н и я
1. Холодильная установка, например, для автомобиля с двигателем на жидком топливе, содержащая регенератор с пр исоединенным к его холодному концу теплообменником, имеющим евод жидкого топлива, и газораопределительное устройство для подачи через регенерато р в противополож ных направлениях атмосферного воздуха и топливовоздушной смеси, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкция и повышения эксплуатационной надежности, газораспределительное устройство выполнено в виде ка нала с двумя ветвями, а регенератор разделен на четное число секций, например, равное двум, сообщающихся одна:с другой холодными концами через теплообменник, а теплыми — подключенных через трубопроводы к месту разветвления канала для,поочередного струйного переключения впускаемого из aTмосферы потока воздуха с одной секции на другую.
2. Установка по,п. 1, отличающаяся тем, что одна из ветвей канала расположена по оси канала, являясь его продолжением, а другая — размещена под углом, предпочтительно не более 45, и выходные концы ветвей снабжены автоматическими клапанами в виде тонкостенных эластичных трубок.
3. Установка по п. 2, отличающаяся тем, что эластичные трубками обоими концами закреплены на выходных участках ветвей канала, онабженных радиальными отверстиями для образования при подаче в них воздуха затвора на линии топливо-воздушной смеси.
4. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что выходные концы ветвей ка нала выполнены суженными в виде акт ивных сопел эжекторов.
376637
Риг Л чиг./
Составитель Э. Борисовец
Те ред Т. Курилко
Редактор Е. Братчикова
Корректор Е. Талалаева
Типография, пр, Сапунова, г
Заказ 1568/15 Изд. № 413 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5