Патент ссср 376959

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

376959

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 04.111.1969 (№ 1313599/24-6)

Приоритет 05.111.1968, № 13824/68, Япония

М. Кл. F 02m 1/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Секете 1т1ииистрое

СССР

Опубликовано 05,1V.1973. Бюллетень № 17

УД К 621.43.034.522 (088,8) Дата опубликования описания 11 VI.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Исамо Гото, Минору Инада, Минору Атсуми, Тоесиге Миязаки и Митсутаки Ниномия (Япония) Иностранная фирма

«Хонда Гикен Когио Кабусики Кайша и Кабусики Кайша Кейхин

Сейки Сейсакусе» (Япония) Заявители

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ВОЗДУШНОЙ И ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКАМИ КАРБЮРАТОРА

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны устройства для автоматического управления воздушной и дроссельной заслонками карбюратора, содержащие термочувствительный элемент, кинематически связанный с приводным рычагом воздушной заслонки, на оси которой установлен кулачок, сопряженный с рычагом дроссельной заслонки.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что термочувствительный эле- мент выполнен в виде заполненного веществом с большим коэффициентом объемного расширения баллона, снабженного подвижным штоком, связанным с приводным рычагом воздушной заслонки и несущим действующую в сторону закрытия последней вин.товую пружину.

Такое выполнение устройства обеспечивает открытие воздушной заслонки независимо от положения дроссельной.

На фиг. 1 изображен карбюратор с предложенным устройством; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1, Корпус 1 карбюратора имеет входной воздушный патрубок 2. Его воздушная заслонка 8 установлена на оси 4, размещенной выше оси воздушного патрубка 2. Снаружи патрубка 2 на оси 4 установлен кулачок 5, способный проворачиваться относительно нее.

Дроссельная заслонка 6 карбюратора размещена на оси 7, жестко связанной с рычагом 8. На конце рычага выполнена контакт.: ная пластина 9. Закрепленная на рычаге 8

" возвратная пружина 10 действует в сторону

- закрытия дроссельной заслонки 6. На корпусе 1 карбюратора установлен винт 11, явля10 ющийся регулируемым ограничителем поворота дроссельной заслонки 6 в положение закрытия. Рычаг 8 соединен с тросом 12 привода заслонки 6.

Крепежная пластина 18 жестко соединена

15 с подвижной осью 4 воздушной заслонки 8 и снабжена относительно слабой пружиной 14.

Последняя прижимает пластину 18 к упору

15, расположенному на кулачке 5. Пружина

14 действует в сторону закрытия воздушной

20 заслонки 8.

На корпусе 1 карбюратора установлен кронштейн 16, несущий термочувствительный элемент, выполненный в виде герметичного баллона 17, заполненного веществом с боль25 шим коэффициентом объемного расширения, например эфиром. Внутри баллона 17 имеется направля|ощая трубка 18 с уплотнительной пробкой 19 и подвижным штоком 20.

376959

Термочувствительный элемент размещен в кожухе 21, снабженном патрубками 22, 28 для подвода и отвода, например, охлаждающей жидкости или масла.

На закрепленной в корпусе 1 карбюратора оси 24 установлен двуплечий рычаг 25, один конец которого при помощи паза а и штифта 2б соединен со штоком 20, а другой посредством тяги 27 — с кулачком 5.

Посредине штока 20 установлена опорная тарелка 28 винтовой пружины 29, усилие которой направлено в сторону закрытия воздушной заслонки 8 и против выдвижения штока 20 из баллона 17.

Работа карбюратора происходит следующим образом.

При увеличении температуры жидкости, протекающей внутри кожуха 21, находящееся в баллоне 17 вещество расширяется.

Вследствие этого шток 20 выталкивается из баллона 17, преодолевая усилие пружины 29.

Перемещение штока 20 передается на рычаг

25, который с помощью тяги 27 перемещает кулачок 5 и воздушную заслонку 8 в сторону открытия.

При снижении температуры жидкости в кожухе 21 объем вещества в баллоне 17 уменьшается, и шток 20 втягивается в баллон 17.

Перемещению штока 20 в сторону закрытия заслонки 8 способствует усилие относительно сильной пружины 29. Во время пуска двигателя при низкой температуре контактная пластина 9 рычага 8 прижимается к поверхности кулачка 5 при помощи пружины 10.

Так как кулачок 5 представляет собой гладкую криволинейную поверхность, трение между ним и пластиной 9 отностительно мало.

А в виду того, что усилие, возникающее при расширении вещества в баллоне 17, и усилие пружины 29 при обратном ходе значительно больше силы трения между кулачком 5 и пластиной 9, то независимо от положения

)p дроссельной заслонки б происходит автоматическое, соответствующее температуре жидкости в кожухе 21, перемещение воздушной заслонки 8. При этом степень открытия дроссельной заслонки б регулируется в зависимости от открытия воздушной заслонки 8 при помощи кулачка 5 и рычага 8.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления воздушной и дроссельной заслонками карбюратора, содержащее термочувствительный элемент, кинематически связанный с приводным рычагом воздушной заслонки, на оси которой установлен кулачок, сопряженный с рычагом дроссельной заслонки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения открытия воздушной заслонки независимо от положения дроссельной, термочувствительный элемент выполнен в виде заполненного веществом с большим коэффициентом объемного расширения баллона, снабженного подвижным штоком, связанным с приводным рычагом воздушной заслонки и несущим действующую в сторону закрытия .последней вин35 товую пружину.

376959

20

Составитель Л. Синай

Техред Т, Курилко

Корректор Л. Бадылама

Редактор Н. Вирко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1617/17 Изд. № 452 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

Патент ссср 376959 Патент ссср 376959 Патент ссср 376959 Патент ссср 376959 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания и способам управления дроссельной заслонкой

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

 // 436507
Наверх