Пневматическая шина

 

11ЙЗОБРЕТЕН ИЯ «i 377004

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 18.06.68 (21) 1247762/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 1".05.76, Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 06.08.76 (51) М. Кл.е В 60С 9/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.012.551 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Г. А. Колоколов, М. Л. Пиновский, Ю. П. Епархии, В. В. Пономарев, В. С. Вильк, Ю. И. Кармацкий и М. И. Степкин

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА

Изобретение относится к конструкциям пневматических шин, в частности к пневматическим шинам, каркас которых образован из уширенных слоев корда.

Известны пневматические шины, имеющие протектор, бортовые кольца и резино-кордный каркас, содержащий охватывающий бортовые кольца слой корда полуторной ширины и слои половинной ширины, состыкованный своими кромками с кромками слоя полуторной ширины в области борта и короны.

Такие шины имеют ослабленную бортовую часть и трудоемкости в изготовлении.

С целью устранения указанных недостатков каркас предлагаемой шины снабжен состыкованным одной кромкой в области короны или

«сухаря» протектора другими, охватывающими бортовые кольца слоями корда полуторной ширины, а противоположные кромки упомянутых слоев корда расположены в области бортов.

Между, над или под слоями корда полуторной ширины могут быть расположены слои корда одинарной ширины.

На фиг. 1 изображена схема каркаса предложенной шины; на фиг. 2 — схема наложения слоев корда на сборочный барабан для образования каркаса; на фиг. 3 — сечение шины с каркасом на фиг. 1; на фиг. 4 — схема каркаса шины с внутренними усиливающими слоями корда; на фиг. 5 — схема наложения на сборочный барабан основных и усиливающих слоев корда каркаса на фиг. 4; на фиг. 6— сечение шины с каркасом на фиг, 4; на фиг. 7 — схема каркаса шины с наружными усиливающими слоями корда; на фиг. 8 — схема наложения усиливающих слоев на завернутые основные слои корда для образования каркаса на фиг. 7; на фиг. 9 — сечение шины с каркасом на фиг. 7.

Пневматическая шина имеет каркас, состоящий из слоев 1 и 2 корда полуторной ширины, накладываемых на сборочный барабан со сдвигом, причем одни кромки расположены ближе к бортовому кольцу 3 и предназначены для стыкования с другими слоями корда у борта, а другие кромки удалены от этого кольца и предназначены для стыкования в области короны или «сухаря» протектора.

Каркас шины снабжен слоями 4 и 5 корда полуторной ширины, состыкованными одними кромками в области короны или «сухаря» протектора, а их другие кромки расположены в области борта с кольцом 6, по отношению к которому эти слои так же размещены со сдвигом.

При завороте слоев на бортовые кольца образуется каркас с шестью слоями, на который накладывается брекер (он может отсутствовать), протектор с последующей формовкой и

377004 фиг. f

Фиг. 2

3 вулканизацией (сечение собранной шины показано на фиг. 3).

Для увеличения прочности шины число слоев корда может быть увеличено до восьми и более. С этой целью между, над или под слоями корда полуторной ширины расположены слои 7 и 8 корда одинарной ширины, которые имеют кромки в области бортов шины (фиг. 4).

На фиг. 5 изображена схема наложения усиливающих слоев на барабан на основные слои, B этом случае они располагаются внутри каркаса между основными слоями. При наложении усиливающих слоев на барабан с последующим размещением на них основных слоев они располагаются снаружи основных слоев с внутренней стороны каркаса.

Усиливающие слои могут быть размещены как с заворотом вокруг бортовых колец (фиг. 4), так и без него, т. е. образовывать

«висячие» слои. При завороте усиливающих слоев на крыло ширина борта шины увеличивается.

На фиг, 6 изображено сечение шины с внутренними и «висячими» усиливающими слоями

7и8, На фиг. 7 показан каркас с наружными усиливающими слоями 7 и 8, которые накладываются на сборочный барабан на основные слои после заворота их на кольца 3 и б (фиг. 8).

Затем накладывают брекер, протектор, поворачивают концы усиливающих слоев, формуют

5 и вулканизируют (сечение такой шины изображено на фиг. 9).

Формула изобретения

1. Пневматическая шина, имеющая протектор, бортовые кольца и резино-кордный каркас, содержащий охватывающий бортовые кольца слой корда полуторной ширины, о т15 л ич а ющая ся тем, что, с целью усиления бортовой части шины и снижения трудоемкости ее сборки, каркас шины снабжен состыкованными одной кромкой в области короны или

«сухаря» протектора другими, охватывающими

20 бортовые кольца слоями корда полуторной ширины, а противоположные кромки упомянутых слоев корда расположены в области бортов.

2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, 25 что между, над или под слоями корда полуторной ширины расположены слои корда одинарной ширины.

377004

Фиг. 9

Составитель А. Кислов

Техред E. Подурушина

Корректор А. Дзесова

Редактор Е. Братчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1778/3 Изд. № 1519 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к пневматическим грузовым и легкогрузовым шинам радиальной и диагональной конструкции с каркасом из обрезиненного текстильного корда

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим грузовым шинам радиальной и диагональной конструкции с каркасом из обрезиненного текстильного корда

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим грузовым и легкогрузовым шинам радиальной и диагональной конструкции с каркасом из обрезиненного текстильного корда

Изобретение относится к конструкции самонесущей шины, предназначенной для использования на транспортных средствах

 // 413663

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим легковым шинам радиальной конструкции с однослойным или двухслойным каркасом из обрезиненного текстильного корда. Покрышка пневматической шины радиальной конструкции включает каркас, выполненный из, по меньшей мере, одного слоя обрезиненного текстильного корда. Текстильный корд выполнен из полиэфирного текстильного материала структуры 110, 144, 167, 220 текс с удельной прочностью нити 67-77 сН/текс, диаметром нити суровья 0,48-0,65 мм с разрывной прочностью нити 155-300 Н/нить, частотой нити не менее 90 и не более 180 штук на длине 100 мм. Технический результат - снижение массовой доли каркаса в общей массе шины при снижении максимальной температуры в рабочей зоне катящейся шины, что позволяет повысить максимальную скорость шины. 2 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим грузовым шинам радиальной и диагональной конструкции с каркасом из обрезиненного текстильного корда. Каркас выполнен из текстильного корда, имеющего структуру нитей текстильного корда 188 текс×1×3 или 188 текс×2×2 или 210 текс×1×3 или 210 текс×2×2. Нити текстильного корда имеют кручение, в котором отношение второй крутки к первой находится в пределах 1:1,25 - 1:1,6, при этом величина первой крутки составляет 280-320 м-1. Число кручений находится в пределах 241-290 на погонный метр. Технический результат - повышение долговечности и надежности покрышки пневматической шины, повышение технологичности за счет улучшения структуры текстильного корда, что позволяет увеличить прочностной запас каркаса покрышки и ее эксплуатационные свойства. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.
Наверх