Складывающийся тент для транспортного средства
ОПИСАНИЕ 37726I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Созетских
Социалистических
Реслу6лик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено,01Х11т1970 (№ 1455578/27-11) М. Кл. В 60j 7/12 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет оо аелам нзосретений н открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 62i9.11 3.011.64 (088.8) Опубликовано 17.IV.1973. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 15Х1.1973
Автор изобретения
Заявитель
А. Е. Пиковский
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Крас -
Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева
СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ ТЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автомоби лестроения и касается конструкции складывающегося тента легкового автомобиля.
Известны складывающиеся тенты для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, снабженные каркасом, выполненным в виде шарнирного многозвенника, содержащего с каждой стороны кузова переднее звено, прилегающее в разложенном положении тента к раме ветрового окна и ограничивающее сверху оконный проем, и шарнирно соединенные с кузовом боковые звенья, обеспечивающие складывание тента и установку его в багажнике автомобиля.
Укладка складывающегося тента в багажник ухудшает внешний вид автомобиля с низкой поясной линией.
Кроме того, известные устройства сложны и имеют небольшой полезный объем багажни«а при размещении в нем сложенного тента.
При раскладывании тента полезный объем пересекается поперечными дугами каркаса тента, затрудняя размещение в багажнике различных грузов.
Упрощение конструкции каркаса и увеличение полезного объема багажника при размещении в нем сложенного тента достигается тем, что в предлагаемом тенте переднее звено шарнирно соединено с боковыми звеньями, перекрещивающимися в разложенном положен и и тента.
На фиг. 1 изображен легковой автомобиль со складывающимся тентом в разложенном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в промежуточном положении; на фиг. 3 — то же, в сложенном положении.
Переднее звено 1 каркаса тента шарниром
2 соединено с задним звеном 8, нижний конец
4 которого с помощью шарнира 5 и кронштейна б соединен с кузовом 7 автомобиля.
Задний конец 8 переднего звена 1 посредством шарнира 9 соединен с тягой 10, которая через шарнир 11 и кронштейн 12 соедине15 на с кузовом 7.
На нижнем конце 4 заднего звена 3 каркаса имеется проушина 18, заднее звено которой через шарнир 14 соединено со штоком силового привода 15, связанного в свою оче20 редь с помощью шарнира 1б и кронштейна 17 с кузовом.
На нижнем конце заднего звена посредством шарнира 18 установлена задняя дуга 19, образующая угол тента и расположенная поперек
25 кузова.
На переднем конце переднего звена 1 каркаса, ограничивающего сверху оконный проем, закреплен передний брус 20, расположенный поперек кузова и сопряженный с ветровой ра30 мой кузова.
377261
В средней части переднего звена 1 установлена средняя поперечная дуга.21.
Мягкий материал тента, например ткань 22, натянут на передний брус 20, среднюю дугу 21, заднюю дугу 19 и закреплен на переднем конце крышки 23 багажника 24.
Складывание тента происходит следующим образом.
Под действием силового привода 15 заднее звено 8 каркаса при помощи шарниров 14 и
1б начинает поворачиваться по часовой стрелке вокруг шарнира 5. Шарнир 2, общий для переднего 1 и заднего 8 звеньев описывает дугу вокруг шарнира 5, таким образом способствуя перемещению переднего звена назад.
Шарнир 9 является общим для переднего звена 1 и установочной тяги 10. Под действием приложенного усилия тяга также поворачивается по часовой стрелке вокруг шарнира 11.
Шарнир 9 описывает дугу вокруг шарнира 11 и обеспечивает поворот переднего звена на угол порядка 180 . Таким образом, переднее звено совершает сложное перемещение до укладки его в багажник 24.
Сложенный и перевернутый в багажник тент располагается в верхней части багажника, непосредственно под его крышкой. Это позвол яет разместить в багажнике громоздкие грузы.
Крышка багажника должна быть навешена за боковую или заднюю кромку и снабжена
5 дополнительной поворотной крышкой, закрывающей проем за задним сиденьем при размещении сложенного тента в багажнике.
Предмет изобретения
1О
Складывающийся тент для транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, снабженный каркасом, выполненным в виде многозвенника, содержащего с каждой
15 стороны кузова переднее звено, прилегающее в разложенном положении тента к раме ветрового окна и ограничивающее сверху оконный проем, и шарнирно соединенные с кузовом боковые звенья, обеспечивающие склады20 вание тента и установку его в багажнике автомобиля, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции каркаса и увеличения полезного объема багажника при размещении в нем сложенного тента, переднее звено шар25 нирно соединено с боковыми звеньями, перекрещивающимися в разложенном положении тента.
377261
Р 1
1Х
/
Составитель Л. Смольская
Редактор Л. Василькова Техред Л. Богданова Корректор E. Михеева
Заказ 1715 2 Изд ¹ 1407 Тираж 632 Подписное о СССР
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2