Складывающийся тент для транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ 37726I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Созетских

Социалистических

Реслу6лик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено,01Х11т1970 (№ 1455578/27-11) М. Кл. В 60j 7/12 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет оо аелам нзосретений н открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 62i9.11 3.011.64 (088.8) Опубликовано 17.IV.1973. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15Х1.1973

Автор изобретения

Заявитель

А. Е. Пиковский

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Крас -

Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева

СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ ТЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомоби лестроения и касается конструкции складывающегося тента легкового автомобиля.

Известны складывающиеся тенты для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, снабженные каркасом, выполненным в виде шарнирного многозвенника, содержащего с каждой стороны кузова переднее звено, прилегающее в разложенном положении тента к раме ветрового окна и ограничивающее сверху оконный проем, и шарнирно соединенные с кузовом боковые звенья, обеспечивающие складывание тента и установку его в багажнике автомобиля.

Укладка складывающегося тента в багажник ухудшает внешний вид автомобиля с низкой поясной линией.

Кроме того, известные устройства сложны и имеют небольшой полезный объем багажни«а при размещении в нем сложенного тента.

При раскладывании тента полезный объем пересекается поперечными дугами каркаса тента, затрудняя размещение в багажнике различных грузов.

Упрощение конструкции каркаса и увеличение полезного объема багажника при размещении в нем сложенного тента достигается тем, что в предлагаемом тенте переднее звено шарнирно соединено с боковыми звеньями, перекрещивающимися в разложенном положен и и тента.

На фиг. 1 изображен легковой автомобиль со складывающимся тентом в разложенном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в промежуточном положении; на фиг. 3 — то же, в сложенном положении.

Переднее звено 1 каркаса тента шарниром

2 соединено с задним звеном 8, нижний конец

4 которого с помощью шарнира 5 и кронштейна б соединен с кузовом 7 автомобиля.

Задний конец 8 переднего звена 1 посредством шарнира 9 соединен с тягой 10, которая через шарнир 11 и кронштейн 12 соедине15 на с кузовом 7.

На нижнем конце 4 заднего звена 3 каркаса имеется проушина 18, заднее звено которой через шарнир 14 соединено со штоком силового привода 15, связанного в свою оче20 редь с помощью шарнира 1б и кронштейна 17 с кузовом.

На нижнем конце заднего звена посредством шарнира 18 установлена задняя дуга 19, образующая угол тента и расположенная поперек

25 кузова.

На переднем конце переднего звена 1 каркаса, ограничивающего сверху оконный проем, закреплен передний брус 20, расположенный поперек кузова и сопряженный с ветровой ра30 мой кузова.

377261

В средней части переднего звена 1 установлена средняя поперечная дуга.21.

Мягкий материал тента, например ткань 22, натянут на передний брус 20, среднюю дугу 21, заднюю дугу 19 и закреплен на переднем конце крышки 23 багажника 24.

Складывание тента происходит следующим образом.

Под действием силового привода 15 заднее звено 8 каркаса при помощи шарниров 14 и

1б начинает поворачиваться по часовой стрелке вокруг шарнира 5. Шарнир 2, общий для переднего 1 и заднего 8 звеньев описывает дугу вокруг шарнира 5, таким образом способствуя перемещению переднего звена назад.

Шарнир 9 является общим для переднего звена 1 и установочной тяги 10. Под действием приложенного усилия тяга также поворачивается по часовой стрелке вокруг шарнира 11.

Шарнир 9 описывает дугу вокруг шарнира 11 и обеспечивает поворот переднего звена на угол порядка 180 . Таким образом, переднее звено совершает сложное перемещение до укладки его в багажник 24.

Сложенный и перевернутый в багажник тент располагается в верхней части багажника, непосредственно под его крышкой. Это позвол яет разместить в багажнике громоздкие грузы.

Крышка багажника должна быть навешена за боковую или заднюю кромку и снабжена

5 дополнительной поворотной крышкой, закрывающей проем за задним сиденьем при размещении сложенного тента в багажнике.

Предмет изобретения

Складывающийся тент для транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, снабженный каркасом, выполненным в виде многозвенника, содержащего с каждой

15 стороны кузова переднее звено, прилегающее в разложенном положении тента к раме ветрового окна и ограничивающее сверху оконный проем, и шарнирно соединенные с кузовом боковые звенья, обеспечивающие склады20 вание тента и установку его в багажнике автомобиля, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции каркаса и увеличения полезного объема багажника при размещении в нем сложенного тента, переднее звено шар25 нирно соединено с боковыми звеньями, перекрещивающимися в разложенном положении тента.

377261

Р 1

/

Составитель Л. Смольская

Редактор Л. Василькова Техред Л. Богданова Корректор E. Михеева

Заказ 1715 2 Изд ¹ 1407 Тираж 632 Подписное о СССР

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Складывающийся тент для транспортного средства Складывающийся тент для транспортного средства Складывающийся тент для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трактор // 2048355
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовому трактору с открытым сиденьем тракториста, т.е

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5)
Наверх