Поверхности автомобильных дорог

 

О Il И С А Н И Е 377463

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Х.1969 (№ 1368747/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 1717.1973. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 21 VI.1973

М. Кл. Е 01с 3/04

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625,75(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. С. Ивашкин, М. А. Токмаков, А. С. Зуев и Г. H. Мышлянова

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом

Q ß fp""ä т- -;; -,,т,1

ОБЕСПЪ|ЛИВАЮЩАЯ ЭМУЛЬСИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ

ПОВЕРХНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области подавления пыли при движении автотранспорта,по неблагоустроенным дорогам, в частности к обеспыливающим эмульсиям для обработки карьерных дорог.

Известные эмульсии, включающие связуюшее и эмульгатор, недостаточно эффективны.

Цель изобретения — повышение эффективности связывания пыли. Для этого предлагаемая эмульсия содержит в качестве связующего полиалкилбензольную смолу, а в качестве эмульгатора — водный раствор оксиэтилированного дибутилфенола.

Указанные компоненты взяты в следующих количествах, в вес. %: полиалкилбензольная смола — 65 — 70, оксиэтилированный дибутилфенол — 30 — 35, который введен в водном растворе 8 — 10% концентрасции.

Полиалкилбензольная смола является отходом в производстве кумола методом алкилирования бензола пропилепом.

Полиалкилбензольная смола — малолетучая жидкость со специфическим запахом.

Температура кипения — +280, замерзания—

30 С, удельный вес 0,944. Растворяется во всех растворителях, кроме воды. Постоянного химического состава не имеет.

Оксиэтилированный дибутилфенол при температуре +5 — густая темноокрашенная жидкость, загустевающая при охлаждении, Получается при обработке смеси .дитретичных бутилфенолов окисью этилена. Используется в горнодобываюгцей промышленности под названием смачивателя ДБ. В эмульсии используется в качестве эмульгатора.

Процесс обработки дорог заключается в следующем. Производится орошение дорожного полотна эмульсиями до полного смачпвания имеющегося слоя пыли. При движении

10 автотранспорта верхний слой дороги, смоченный эмульсией, уплотняется и приобретает маслянистую, отвердевшую массу с незначительной деформируемостью при движении транспорта. В таком состоянии дорога нахо15 дится в течение 25 — 30 дней и при выпадении осадков не изменяется.

1. Обеспыливающая эмульсия для обработки поверхности автомобильных дорог, преимущественно карьерных, включающая свя25 зующее и эмульгатор, отличпющпяся тем, что, с целью повышения эффективности связывания пыли, она содержит в качестве связующего полиалкилбензольную смолу, а в качестве эмульгатора — водный раствор оксиэтили30 рованного дибутилфенола.

377463

Составитель И. Кроткова

Техред 3. Тараненко

Корректор А. Степанова

Редактор Л. Василькова

Заказ 1709i9 Изд. № 1438 Тираж 551 Подписное

ЦНИ11ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )l(-35, Раушская наб., д. 4i5

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Ооеспыливающая эмульсия по п. 1, от.шчающаяся тем, что указанные компоненты взяты в следующих количествах в вес. %: полиалкилбепзольпая смола — б5 — 70, оксиэтилированный диоутилфенол — 30 — 35.

3. Обеспыливающая эмульсия по п. 1, огличающаяся тем, что оксиэтилированный дибутилфенол введен в водном растворе 8—

10% концентрации.

Поверхности автомобильных дорог Поверхности автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог
Изобретение относится к области строительства, в частности к способам укрепления грунтов при возведении дорожных оснований

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов
Наверх