Электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом

 

377941

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства N

Заявлено 12,IV.1971 (Ме 1645364/24-7) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 17.1Ч.1973. Бюллетень Ме 18

Дата опубликования описания 28Х1.1973

M. Кл. Н 02 7/10

Н 02К 23/68

Комитет по лелатз изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.И-575 (688.8) Авторы изобретения

Ю. П. Шевель, Э, М. Гусельников и В. И. Агалаков

Заявитель

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ

Известны электрические двигатели со встроенными электромагнитными тормозами, у которых якорь электромагнитного тормоза, возвратная пружина и тормозной диск установлены на валу ротора. Износ фрикционн ых поверхностей тормозного диска в таких электродвигателях приводит к увеличению зазора в электромагнитной системе тормоза и ухудшению растормаживающей способности двигателя.

С целью обеспечения в эксплуатации постоянной величины зазора между якорем электромагнитного тормоза и ротором электродвигателя в полости концевой части вала предлагаемого электродвигателя в аксиальном направлении установлена тяга, соединенная с якорем электромагнитного тормоза, на свободном конце которой закреплен с возможностью свободного вращения подпружиненный относительно вала электродвигателя вспомогательный тормозной конус, а между торцовой поверхностью последнего, снабженной фрикционными сегментами и фрикционным тормозн ым диском, установлена шайба, закрепленная на указанном диске и имеющая на торцовой поверхности насечку.

На фиг. 1 изображен предлагаемый электродвигатель в продольном разрезе; на фиг. 2— сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.

Электродвигатель включает корпус 1, в котором установлены обмотки возбуждения и ротор 2, закрепленный на валу 8. Якорь 4 электромагнитного тормоза шпилькой 5 связан с тягой б, которая расположена в аксиальном направлении в полости концевой части вала 8. На валу 8 за подшипником 7 установлена втулка 8 с пальцами 9, проходящими через ступицу 10 тормозного диска (вентиля10 тора) П, н есущего на себе фрикционную накладку 12.

Ступица 10 закреплена на втулке 18, которая установлена на валу 8 скользящей посадкой посредством шпоночного соединения. Пру1s жина 14 установлена на втулке 18 между шайбой 15, прижатой к пальцам 9, и шайбой 1б, закрепленной на втулке 18.

На конце тяги б н а подшипниках 17 уста20 новлен вспомогательный тормозной конус 18.

На тяге б между торцом вала 8 и подшипником 17 установлена пружина 19.

На боковой поверхности конуса 18 закреплены фрикционные накладки 20, взаимодейст25 вующие с конусной поверхностью щита 21 корпуса. Торцовая поверхность вспомогатель ного тормозного конуса 18 снабжена фрикци онными сегментами 22 (см. фиг. 3), а на тор цовой поверхности втулки 18со стороны вспо30 могательного тормозного конуса 18 закрепле

377941 на шайба 28, торцовая поверхность которой имеет насечку (см. фиг. 2).

Электродвигатель работает следующим образом.

При включении электродвигателя якорь электромагнитного тормоза 4 притягивается к ротору 2 и посредством шпильки 5, тяги б, подшипников 17 выводит вспомогательный . тормоз 18 из зацепления с конусной поверхностью щита 21 и одновременно посредством сегментов 22 и шайбы 28 отводит, сжимая пружину 14, тормозной диск 11 с фрикционной накладкой 12 от щита 21.

При выключении электродвигателя под действием пружин 14 и 19 якорь 4 отводится от ротора 2 и одновременно вспомогательный тормозной конус 18 и тормозной диск 11 перемещаются до соприкосновения от фрикционных н акладок 20 и 12 со щитом 21 корпуса.

В случае, если фрикционная накладка 12 тормозного диска 11 изношена, фрикционная накладка 20 войдет в соприкосновение со щитом 21 корпуса раньше фрикционной накладки

12 тормозного диска 11. Вспомогательный тормозной конус 18 остановится, а ротор 2 с тормозным диском 11, втулкой 18 и шайбой 28 будут продолжать вращение, в результате чего скольжение шайбы 28 с насечкой по фрикционным сегментам 22 вызовет интенсивное истирание последних. Этот процесс будет происходить до тех пор, пока фрикционные накладки 12 не войдут в соприкосновение со щитом 21 и не остановят тормозной диск 11, а следовательно, и ротор 2.

Таким образом, при эксплуатации электродвигателя постоянная величина зазора между

5 якорем 4 и ротором 2 обеспечивается истиранием сегментов 22, компенсирующим износ накладок 12.

Предмет изобретения

l0 Электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом, содержащий располо>кенные внутри корпуса на валу электродвигателя якорь электромагнитного тормоза, взаимодействующий с магнитной системой ротора

15 электродвигателя, фрикционный тормозной диск и возвратную пружину, отличающийся тем, что, с целью обеспечения в эксплуатации постоянной величины зазора между якорем электромагнитного тормоза и ротором элект20 родвигателя, в полости концевой части вала электродвигателя в аксиальном направлении установлена тяга, соединенная с якорем электромагнитного тормоза, на, свободном конце которой закреплен с возможностью свободно25 го вращения подпружиненный относительно вала электродвигателя вспомогательный тормозной конус, а между торцовой поверхностью последнего, снабженной фрикционными сегментами и фрикцион ным тормозным диском

ЗО установлена шайба, закрепленная на указанном диске и имеющая на торцовой поверхности насечку.

377941

А-А

Рь г. 2

Составитель К. Князев

Техред Т. Курилко

Корректор Е. Талалаева

Редактор Г. Котельский

Типография, п р. Са пунов а, 2

Заказ 1740/15 Изд. № 1416 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом Электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом Электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве двигателей и/или генераторов переменного или постоянного тока в промышленности и быту

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, и может быть использовано для передачи крутящего момента, например, к колесам электротранспортного средства, валку прокатного стана и прочему

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики, в частности - к электрическим машинам, и касается особенности конструктивного выполнения планетарного электромотор-редуктора с рычагом управления коллектором

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструированию электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области электрических генераторов постоянного тока с приводным двигателем

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх