Усилитель осевого поля скорости

 

OllM CAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

378739

Союз Советских

Социалистических

Республик

+вф, У . ь

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.ХЛ969 (Ме 1373626/40-2 3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.1V.1973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 15Л 1.1973

М. Кл. G 01m 9/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.018.1 (088.8) Л вторы изобретения

В. Т. Юринский и Н, Н. Ефимов

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт имени Серго Орджоникидзе

Заявитель

УСИЛИТЕЛЬ ОСЕВОГО ПОЛЯ СКОРОСТИ

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и может быть использовано для получения больших скоростей жидкости или газа.

Известны установки, служащие для получения воздушных потоков и содержащие компрессор (или вентилятор), сопло, а также элементы для улучшения качества потока (хонейкомб, детурбулизирующие решетки и т, п.) . Установки обеспечивают равномерность поля скоростей и малую турбулентность.

Однако эти установки представляют собою достаточно сложные, крупногабаритные и уникальные устройства с ограниченным диапазоном регулирования скоростей в рабочей части, Предлагаемый усилитель отличается тем, что в нем проточная часть имеет переменное сечение и образована чередующимися рабочими решетками, выполненными в виде лопаток, закрепленных на роторе, и спрямляющими решетками — неподвижными лопатками, установленными в корпусе, который выполнен секционным.

Это повышает скорость незакрученного потока при испытаниях в кольцевом потоке воздуха элементов турбомашин.

На чертеже изображен усилитель осевого поля скорости.

Усилитель осевого поля скорости содержит вал 1, опирающийся на подшипники 2 и 8.

На вал насажены диски 4 с набранными на них рабочими лопатками 5 — 7 первой, второй

5 и третьей ступеней скорости. Рабочие лопатки чередуются со спрямляющими лопатками

8 — 10, которые закреплены в корпусе.

Корпус состоит из секций 11 — 18. Вращение ротора усилителя осевого поля скорости осу10 ществляется при помощи двигателя, соединенного через муфту с валом усилителя. Окружная компонента относительной скорости потока при течении сквозь каждую рабочую решетку уменьшается до нуля, а осевая ком15 понента той же скорости увеличивается. Закрученный поток попадает в спрямляющую решетку, где раскручивается до осевого направления, Таким образом происходит усиление осево20 го поля скорости, как на выходе из рабочей, так и на выходе из спрямляющей решетки без повышения статического давления.

Экспериментальные данные подтверждают достаточную равномерность поля скоростей и

25 устойчивость течения при различных режимах работы двигателя.

Предмет изобретения

Усилитель осевого поля скорости, выпол30 ненный в виде осевой турбомашины непре378739 д1гб я 7 а10

Составитель М. Яшин

Техред Т. Курилко

Корректор Е. Михеева

Редактор Т. Шагова

Заказ 1708/9 Изд. № 453 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 рывного вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения скоростей незакрученного потока при испытаниях в кольцевом потоке воздуха элементов турбомашин, проточная часть в нем имеет переменное сечение и образована чередующимися рабочими решетками, выполненными в виде лопаток, закрепленных на роторе, и спрямляющими решетками — неподвижными лопатками, установлен5 ными в корпусе, который вь|полнен секционным.

Усилитель осевого поля скорости Усилитель осевого поля скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх