Патент ссср 379079

 

1 и :..:, ибо яо,:.

О П И С А Н И Е 329079

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскиз

Социалистическиз

Республик м

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”

Заявлено 15.!Ч.1969 (№ 1321487/27-11)

Приоритет 17.1Ч.1968, № WP81d/131541, Г Я1

От| бликовано 18.IV. 1973 Бюллетень № 19

М. Кл. В 65f 3/10

Комитет по делам аебретеиий и открытий ври Совете Мииистров

СССР

3 ЛК 629.114.457 (088.8) Дата опубликования описания 6 1Х.19?3

Авторы изобретения

Иностранцы

Венделин Моска, Иоахим Фанслау и Вольфганг Груне (Германская Демократическая Республика) Заявитель

Иностранное предприятие

«Ф ЕБ Динстлайстунгскомбинат Нойбрандербург» (Германская Демократическая Республика) АВТОМАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ С МУСОРОМ

Изобретение относится к специализированным транспортньв| средствам и касается, в частности, автомашины для перевозки контейнеров с мусором.

Известны автомашины для транспортирова ния контейнеров с мусором, содержащие раму, на платформе которой установлены две продольные опорные площадки поворотные QTHoсительно осей боковых стоек платформы, размещенные с торцовых сторон и шарнирно закрепленные а вертикальных стойках гидроцилиндры опрокидования, штоки KQTopblx шарнирно связаны через тяги с опорными площадками, и механизм факсации контейнеров в виде управляемой гидроцилиндром продольной штанги с параллсльпымп ее оси штырями, взаимодействующими с проушинами контейнеров под действием пружины. Однако в известных автомашинах точки крепления гидроцилиндров опрокидывания размещены ниже осей боковых стоек платформы. Опрокпдование опорных площадок с контейнерами в конце хода происходит в виде свободного падения до ограничения, что приводит к деформации элементов гидропривода. Кроме того, удары вызывают нежелательный шум.

Наличие пружины в известном механизме фиксации контейнеров из-за ее усталостного разрушения также делает конструкцию ненадежной.

Целью изобретения является улучшение про цссса разгрузки контейнеров и повышение надежности их фиксации на опорных площадках.

Это достигается тем, что шарниры крепления гидроцилиндров опрокидывания на вертикальных стойках размещены выше осей боковых сгоек платформы, штоки гидроцилиндров шарнирно связаны с тягами и опорными площадками через угловые рычаги, а в магистраль

1О подачи рабочей жидкости включен клапан, управляемый упором, закрепленным на штанге механизма фиксации и обеспечивающий попеременную блокировку гидроцилиндров опрокидывания и гидроцилиндра, управляющего

15 штангой, причем штанга выполнена разрезной.

Вертикальные стойки посредством растяжек и подшипников скольжения могут быть закреплены на раме автомашины, а опорные площадки могут быть установлены на пружинные

20 амортизаторы и выполнены с направляющими для размещения полозьев контейнеров.

Штанги механизма фиксации могут быть выполнены с поводками, взаимодействующими с концевыми выключателями, связанными с сис25 темой электрической сигнализации, установленной в кабине водителя.

При таком конструктивном выполнении обеспечивается безударное плавное опрокидывание контейнеров на угол, больший 90, полное опозг, po»«renne контейнеров и уменьшение шума, 379079

65 причем процесс опрокидывания контейнеров может осуществляться только при полной их блокировке с сигнализацией об этом в кабине водителя.

На фиг. 1 изображена описываемая автомашина, вид сбоку; на фиг 2 — схема устройства для опрокидывания опорных площадок; на фиг

3 — механизм фиксации контейнеров.

На платформе 1 автомашины установлены две продольные опорные площадкн 2 и 8, связанные при помощи шарниров 4 и 5 с боковыми стойками б и 7. Опорные площадки выполнены с направляющими 8 и 9 для размещения полозьев 10 и ll контейнеров. На торцевых сторонах платформы 1 установлены вертикальные стойки 12 и 18 для монтажа устройства для опрокидывания опорных плогцадок, которое состоит из двух гидроцилиндров 14 и 15. корпусы которых связаны посредством шарниров 16 и

17 с вертикальной стойко" 12

Штоки гидроцилиндров 14 н 15 шарнирно связаны через угловые рычаги 18 и 19 и тяги

20, 21 с опорными площадками 2 и 8. Симметрично выполнено устройство опрокидованпя, закрепленное па стойке 13 и действующее сш;хронно. В шарнирах 4, 5, 16, 17 22 — 27 предусмотрены самоустанавлива ющиеся подшипники скольжения.

Механизм фиксации контейнеров на каждой опорной площадке выполнен в виде разрезной продольной штанги, состоящей пз двух частей

28 и 29 несущих napaë,÷ånüíûå им крюки 80 и

31, взаимодействующие с проушинами 32и 88 полозьев 10 и 11 контейнеров. Перемещение штанг осуществляется гидроцилиндром 84.

На штанге 28 закреплен упор 85, взаимодействующий с клапаном 86 магистрали подачи рабочей жидкости к гидроцилиндрам устройства для опрокидывания и поводок 37, а на штанге 29 — поводок 88. Поводки 87 и,38 взаимодействуют с концевыми выключателями

39, 40 подачи рабочей жидкости.

Блокировка контейнеров после погрузки осуществляется при втягивании штока гидроцилиндра 34, сдвигающего штанги 28 и 29. Крюки

80 и 81 входят в проушины 82 и 33 полозьев контейнеров. По достижении крайнего положе ния блокировки поводки 37 и 88 воздействуют на концевые выключатели 39 и 40 и прекращают подачу раоочей жидкости.

При выдвижении штока гидроцплиндра 34 происходит деблокировка контейнеров. Сигнализация этих процессов осуществляется в кабине водителя мусоровоза посредством известного сигнального устройства.

При деблокировке контейнеров упор 35 воздействует»а клапан,36, перекрывающий магистраль подачи жидкости к силовым гидроцилиндрам 14 (15). Тем самым исключается возможность опрокидования опорных площадок в деблокированном состоянии контейнеров. Лишь при полной блокировке контейнеров на опорной площадке упор 85 освобож5

Зс

40 дает клапан 86, и рабочая жидкость поступает в гидроцилиндры 14 (15), после чего начинается одновременное или выборочное опрокидывание контейнеров в одну из боковых сторон, Для выгрузки, например, на правую сторону водитель включает в работу гпдроцилиндр 15. При втягивании штока усилие передается через угловой рычаг 19 тягу 21 на опорную площадку 8, которая плавно поворачивается относительно шарнира 5 боковой стойки 7 на угол, больший 900. Происходит разгрузка контейнеров.

При выдвижении штока для гидроцилиндра

15 опорная площадка возвращается в исходное положение, опираясь на пружинные амортизаторы 41 (42 — для левой стороны площадки 2).

Для обеспечения равномерной нагрузки на автомашину и исключения перекосов во время разгрузки контейнеров вертикальные стойки 12 и 13 опираются на резиновые подкладки 48 и самоустанавливающиеся подшипники cêo,tîæåния 44 растяжек 45, 46. Подъем и установку контейнеров на автомашину осуществляют с помощью автопогрузчиков с вильчатыми захватами.

Предмет изобретения

1. Автомашина для транспортирования контейнеров с мусором, содержащая раму, на псаT форме которой установлены продольные опорные площадки, поворотные относительно осей боковых стоек платформы, размещенные с торцовых сторон и шарнирно закрепленные на вертикальных стойках гидроцилиндгы опрокидывания, штоки которых шарнирно связаны через тяги с опорными площадками, и механизм фиксации контейнеров в виде управляемой гидроцилиндром продольной штанги с параллельными ее оси штырями, взаимодействующими с проушинами контейнеров, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса разгрузки контейнеров и повышения надежности их фиксации, шарниры крепления гидроцилиндров опрокидывания на вертикальных стойках размещены выше осей боковых стоек платформы, штоки гидроцилиндров шарнирно связаны с тягами и опорными площадками через угловые рычаги, а в магистраль подачи рабочей жидкости включен клапан, управляемый упором, закрепленным на штанге механизма фиксации, и обеспечивающий попеременную блокировку гидроцилиндров опрокидывания и гидроцилиндра, управляющего штангой, причем штан.

ra выполнена разрезной.

2. Автомашина по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальные стойки посредством растяжек и подшипников скольжения закреплены на раме автомашины.

3. Автомашина по п. 1, отличающаяся тем, что опорные площадки установлены на пружин ные амортизаторы и выполнены с направляющими для размещения полозьев контейнеров.

379079

4. Автомашина по п. 1, отличающаяся тем, что штанги механизма фиксации выполнены с поводками, взаимодействующими с концевыми выключателями, связанными с системой электрической сигнализации, установленной в кабине водителя.

379079

Составитель Т. Васильева

Редактор 3. Твердохлебова Техред Е. Борисова Корректор Г, Запорожец

Заказ 2146 Изд Лг, 492 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров CCCP

Москва, OK-35, Раушская наб, д. 4/5

Мытищнчская типография

Патент ссср 379079 Патент ссср 379079 Патент ссср 379079 Патент ссср 379079 

 

Похожие патенты:
Наверх