Навигационный плановый прибор

 

С@юз Соявтепик

С щиалиетичвекнк

Рвепубпии

О и й С A и й В злит

ИЗОБРЕУЕИЙЯ (61) Дополнительное к ант. спид-ву (32) Заявлено 31 12;тp (2l ) t Б04Б44у40 с присоединением заявки Ж

G 01 С 21/00

9пудерстекииьй квинтет

СССР ао делан изабретеннй и открытий (23) Приоритет

Опубликовано )0.12.82„Бюллетень М 48

Дата опубликования описани )p . !2 .82 (53) УДК629.054. .07(088.8) В.И. Селиверстов, A.È. Шитов, В.П. Введенский, В.С. Мурина, В.Е. Рязанцев, Ю.С. Рыжов, В.С. Магнусов, Ю.Н. Орлов, Ю,В. Салтанов и А.N., Илюхин (72) Авторы, изобретения (71) Заявитель (5 т) НАВИГАЦИОННЫЙ ПЛАНОВЫЙ ПРИБОР

Изобретение касается навигационных плановых приборов, предназначенных для использования в составе бортового оборудования летательных аппаратов.

Известны навигационные приборы, .5 представляющие собой указатели теку." щих и заданных значений курса, азимута, приемника курсового угла радиостанции, причем приемники соединены с, усилителем и двигателем.

Цель изобретения - упрощение ли" цевок части прибора.

Это достигается посредством связи через механический дифференциал приемника курсового угла радиостанции и стрелки указателя текущего азимута и курсового угла радиостанции с вы" ходнои осью следящей системы отработ- о ки текущего курса.

На чертеже изображена схема п тибора.

Приемник 1 текущего курса связан с датчиком 2 текущего курса. Выходная обмотка приемника соединена со входом усилителя 3. Выход усилителя соединен с управляющей обмоткой исполнительного двигателя 4. Ось исполнительного двигателя через зубчатое зацепление связана с ротором приемника с входной шестерней 5 механичес = кого дифференциала и шкалой 6 отсчета курса.

При появлении сигнала рассогласования между датчиком 2 и приемником 1 текущего курса следящая система начинает работать ° Исполнительный двигатель 4 будет вращаться и через зубчатое зацепление разворачивать приемник текущего курса до тех пор, по" ка на входе усилителя сигнал станет равным нулю.

При этом шестерня 5 дифференциала и шкала 6 курса развернутся на угол, пропорциональный поступившему

3 3791 сигналу курса. Входная шестерня 5 дифференциала через зубчатое зацепление связана с приемником 7 текущего . азимута. Ориемник 8 курсового угла через зубчатое зацепление связан с выходной осью 5 дифференциала. Выходные обмотки приемников 7 и 8 через контакт реле 9 связаны со входом усилителя 10.

Таким образом, на вход усилите" ля 10 поочередно подается сигнал текущего азимута или курсового угла радиостанции в зависимости от режима работы прибора.

В этом случае, если поочередная 1 подача сигналов текущего азимута или курсового угла с измерителей 11 и

12 этих сигналов на приемники 7 и 8 обеспечивается схемой системы, использующей навигационный плановый прибор, 20 контакты реле 9 могут быть заменены резисторами.

Выход усилителя 10 связан с обмоткой исполнительного двигателя 13.

Установленная на выходной оси 5 диф- и ференциала.стрелка 14 будет своим прямым концом показывать текущий аэи67 ф мут самолета относительно подвижной шкалы 6 курса и обратным концом - курсового угла относительно неподвижной шкалы 15, связанной с корпусом прибора.

Формула изобретения

Навигационный плановый прибор, содержащий следящие системы для отработки текущего курса, текущего курсового угла радиостанции и угла сноса, механический диоференциал, одна входная шестерня которого через зубчатое зацепление связана с приемником текущего азимута, приемник курсового угла радиостанции, связанный через зубчатое зацепление с выходной осью механического дифференциала, при этом приемники соединены с усилителем и двигателем, и стрелку-индикатор, отличающийся тем, что, с целью упрощения лицевой части прибора, в нем стрелка"индикатор соединена с ротором приемника курсового угла радиостанции и выходной осью механического дифференциала.

3791"7

РеВзктор E. Зубиетова Техред Т.Маточка КоЮ ектор К Цзятко аказ 1Р8Ф/1 ТиРаж 614 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130Я Москва Ж-Я Раушская наб. д. 4/g

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 5

Навигационный плановый прибор Навигационный плановый прибор Навигационный плановый прибор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть использовано в системах отображения информации пилотируемых летательных аппаратов

Изобретение относится к области ручного управления подвижными объектами, в частности управления движением судов различного водоизмещения и назначения по узким участкам фарватеров

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах автоматического управления продольным движением судна

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для автоматического подхода судна к причалу

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано в системах автоматического управления продольным движением судна

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано при создании гирокомпасов аналитического типа

Изобретение относится к области автоматического управления местоположением движущегося объекта и предназначено для определения координат движущегося объекта, например самолета или судна

Изобретение относится к области радиоэлектроники и может быть использовано в системах автоматического и автоматизированного управления движением различных объектов, например транспортных роботов, судов, летательных аппаратов и т.п

Изобретение относится к технологиям отображения позиции на карте, включающим определение точки кривой, наиболее близкой к позиции. Техническим результатом является повышение быстродействия при поиске точки на кривой, ближайшей к текущей позиции, за счет исключения необходимости расчета расстояния до всех точек кривой. Предложен способ, реализованный на компьютере, для определения точки кривой, ближайшей к позиции на карте, выполняемый электронным устройством, вызывающим отображения карты. Способ содержит этап оценивания координат позиции, оценивания координат объекта карты, имеющего кривую около позиции. А также согласно способу включают определение точки кривой, ближайшей к позиции, которое включает определение первого сегмента кривой и второго сегмента кривой, ограниченного второй областью. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх