Ходоуменьшитель самоходной машины

 

" - :"-оЮЗ. т,щ

- - ; нкч:-ск

M иблидге„ 1Б

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респувлик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Комитет по делам

Заявлено 20Л.1971 (№ 1616268/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 20ЛК1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 11 VII.1973

М. Кл. В 60k 17/08

F 16h 3/26 иеоОретвиий и открытий ори Совете т,".ииистрсе

СССР

УДК 629.113-585.9 (088.8) Авторы изобретения И, Г. Брезинский, И. Ф. Настека, В. А. Михайловский и А. М. Черных

Заявитель

ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ САМОХОДНОИ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен ходоуменьшитель самоходной машины, например трактора, содержащий первичный, промежуточный и вторичный валы с установленными на них шестернями и муфту для поочередной связи вторичного вала с первичным валом и промежуточным валом ходоуменьшител я.

Цель изобретения — снижение усилия для выключения ходоуменьшителя, Для этого на промежуточном валу предлагаемого ходоуменьшителя закреплена втулка с буртом, выполненным в виде пары радиальных кулачков, расположенных симметрично относительно оси втулки, а на втулке свободно установлена шестерня последней ступени ходоуменьшителя, которая выполнена с двумя торцовыми выступами, взаимодействующими с кулачками втулки.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемого ходоуменьшителя; на фиг. 2 — шестерня с втулкой; на фиг. 3— шестерня, вид сбоку.

Ходоуменьшитель содержит первичный вал

1, на котором расположена связанная с шестерней 2 шестерня 8. Шестерни 2 и 4 установлены на промежуточном валу 5 . Шестерня 4 взаимодействует с шестерней 6, находящейся на дополнительном валу 7, На валу 5 закреплена втулка 8 с буртом.

Он представляет собой радиальные кулачки 9, расположенные симметрично оси втулки 8.

На втулке 8 свободно установлена шестерня

5 10, на которой выполнены торцовые выступы 11. Шестерня 10 связан а с муфтой 12, служащей для поочередной связи вторичного вала с первичным валом и с промежуточным валом ходоуменьшителя. На дополнительном

10 валу 7 расположены шестерни 13 и 14, связанные с шестерней 15, установленной на дополнительном валу 16.

Ходоуменьшитель работает следующим образом.

15 Когда ходоуменьшитель включен, поток мощности передается от коробки передач на первичный вал 1 через пары шестерен 8, 2, 18, 14 и 15, дополнительный вал 16, пару шестерен 4 и 6, промежуточный вал 5 и втулку 8.

20 Последняя, вращаясь как одно целое с валом

5, ведет своими кулачками 9 шестерню 10 за выступы 11.

Для выключения ходоуменьшителя выключают муфту сцепления, останавливают маши25 ну и на несколько секунд выключают задний ход. При этом валы ходоуменьшителя поворачиваются в обратном направлении и кулачки 9 втулки 8 отходят от выступов 11 шестерни 10. В результате остаточный момент ока30 зывается на несколько секунд снятым, т. е.

379422 на время, пока не происходит встреча противоположных поверхностей кулачков и выступов. Этот промежуток времени вполне достаточен для перестановки рычага ходоуменьшителя в выключенное положение.

Если машина движется задним ходом с ходоуменьшителем, то для выключения его включают на несколько секунд передний ход.

Предмет изобретения

Ходоуменьшитель самоходной машины, например трактора, содержащий первичный, промежуточный и вторичный валы с установленными на них шестернями и муфту для поочередной связи вторичного вала с первичным валом и промежуточным валом ходо5 уменьшителя, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия для выключения ходоуменьшителя, на его промежуточном валу закреплена втулка с буртом, выполненным в виде пары радиальных кулачков, расположен10 ных симметрично относительно оси втулки, а на втулке свободно установлена шестерня последней ступени ходоуменьшителя, которая выполнена с двумя торцовыми выступами, взаимодействующими с кулачками втулки.

379422

Составитель Н. Орлова

Техред Е. Борисова

Редактор T. Горячева

Корректор Е. Сапунова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1898/3 Изд, № 1476 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Ходоуменьшитель самоходной машины Ходоуменьшитель самоходной машины Ходоуменьшитель самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах

Изобретение относится к станкостроению , в частности к приводам шпинделей многоцелевых обрабатывающих станков
Наверх