Соединительная головка переходной сцепки

 

О fl И С А Н И Е 379434

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккх

Социалистических

Республик

+ ,) Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 61g 5/04

Заявлено 13.VI1.1970 (№ 1457444/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 20.1Ч.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 5Л 11.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.01I3.48 (088.8) Авторы изобретения

В. Г. Голованов и Е. П. Голованова

Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА П ЕРЕХОДНО Й СЦЕПКИ

ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУВАГОННЫХ МАГИСТРАЛЕЙ

ЕДИНИЦ 7КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Предмет изобретения

Известны соединительные головки переходной сцепки для соединения междувагонных магистралей единиц железнодорожного подвижного состава, содержащие контактную плиту с мундштуками маттистралей и запорными собачками с выступами.

Цель изобретения — обеспечение надежного запирания собачек прои соединении междувагонных магистралей единиц железнодорожного подвижного состава с автоматической и винтовой сцепками. Это достигается тем, что предлагаемая соединительная головка снабжена подвижно установленной на мундштуке рукояткой, выполненной в виде скобы, в средней части которой шарнирно укреплены запорные планки, взаимодействующие с запорными собачками.

Для фиксации рукоятки в закрытом положени и боковая поверхность мундштука может быть снабжена упором.

На ф|иг. 1 изображена описываемая соединительная головка в открытом положении; на фиг. 2 — то же, в закрытом положении; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2.

Соединительная головка содержит контактную плиту 1 с мундштуками 2 и 8 для подсоединен ия воздухопроводов и мундштуком 4 для подсоединения электромагистрал и. На контактной плите 1 расположены запорные собачки 5, взаимодействующие с упорами б и

7 контактной коробки 8 автосцепки. На мундштуке 2 подвижно установлена рукоятка 9, выполненная в виде скобы, в средней часпт которой шарнирно укреплены запорные план5 ки 10. Для фиксации рукоятки в закрытом положен ни боковая поверхность мундштука 8 снабжена упором 11.

При соединении междувагонных магистралей единиц железнодорожного подвижного

10 состава с винтовой и автоматической сцепками соединительная головка устанавливается пл итой 1 на коробку 8 автосцепки, прп этом запорные собачки 5 западают за упоры б.

15 Для надежного запиран ия собачек рукоятку 9 перемещают в сторону контактной коробки 8, вдвигая запорные планки 10 между упорами 7 и запорными собачками 5. Рукоятка 9 в этом положении фиксируется упором

20 ll, что исключает самопроизвольное отпиран ие соединительной головки.

Разъединение соединительной головки с контактной коробкой автосцепки осуществляется в обратном порядке.

1. Соединительная головка переходной сцепки для соединения междувагонных магп30 стралей единиц железнодорожного подвижно379 г34

Фиг.2

Составитель А. Корчагин

Техред Т. Курилко

Редактор Т. Горячева

Корректор Л. Чуркина

Заказ 1880/3 Изд. № 1458 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4;5

Типография, пр. Сапунова, 2 го состава, содержащая контактную плиту с мундштуками мапистр алей и запорными собачками с выступами, от гичающаяся тем, что, с целью надежного запиран ия собачек при соединении междувагонных магистралей единиц железнодорожного подвижного состава с автоматической и винтовой сцепками, соединительная головка снабжена подвижно установ4 ленной на мундштуке рукояткой, выполненной в виде скобы, в средней части которой шарнирно укреплены запорные планки, взаимодействующие с запорными собачками.

5 2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью фиксации рукоятки в закрытом положении, боковая поверхность мундштука снабжена упором.

Соединительная головка переходной сцепки Соединительная головка переходной сцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переходной сцепке для рельсового подвижного состава со средней буферной сцепкой типа Виллисон, которая содержит головку сцепки с двумя торцовыми зубьями сцепки и с расположенным между ними зевом сцепки, причем кроме того предусмотрен механизм передачи тяговых усилий для передачи тяговых усилий между переходной сцепкой и винтовой сцепкой, соединенной разъемным соединением с переходной сцепкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для сцепления сцепных устройств единиц подвижного состава. Переходная сцепка для сцепления сцепных устройств двух единиц подвижного состава, имеющего воздуховоды, содержит два соединительных устройства для разъёмного соединения переходной сцепки со сцепными устройствами. Трубопровод сцепки соединяет воздуховоды двух единиц подвижного состава. Воздухоподготовительное устройство удерживается держателем сцепки. Воздухоподготовительный узел расположен на пути воздушного потока одного трубопровода сцепки. Достигается улучшение способности к взаимодействию переходной сцепки и сцепленных посредством такой переходной сцепки единиц подвижного состава. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к балансировочным устройствам для переходных автосцепок. Балансировочное устройство для переходной автосцепки установлено на верхней торцевой поверхности автосцепки. Балансировочное устройство содержит поворотную ось, поворотный рычаг и верхнее седло. Поворотный рычаг содержит верхнюю и нижнюю торцевые пластины, между которыми имеется наклонный выступ, расположенный на боковой поверхности нижней торцевой пластины. Наклонный выступ имеет плоскую выступающую форму. Поворотный рычаг выполнен с возможностью поворота относительно поворотной оси. Рычаг шарнирно соединен с тягой c проушиной посредством поворотной оси. В верхнем седле выполнено сквозное отверстие. Тяга с проушиной проходит через сквозное отверстие в верхнем седле. Между гайкой и сквозным отверстием в верхнем седле установлена пружина. Диаметр пружины больше диаметра сквозного отверстия в верхнем седле. Достигается повышение надежности переходной автосцепки. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к переходным автосцепкам для подвижного состава. Переходная сцепка для подвижного состава содержит воздуховоды, соединительные устройства, держатель сцепки, трубопровод и воздухоподготовительное устройство. Воздухоподготовительное устройство имеет один воздухоподготовительный узел, причем этот воздухоподготовительный узел расположен на пути воздушного потока одного трубопровода сцепки. Способ сцепления сцепных устройств подвижного состава заключается в том, что переходную сцепку разъемно соединяют, соединяют воздухопроводы и посредством воздухоподготовительного узла подготавливают текущий через трубопровод сцепки воздух, в частности сушат и/или фильтруют. Достигается повышение качества взаимодействия сцепленных единиц подвижного состава. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх