Пята-шарнир с приводным валом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

379785

Секта Соеетскиз

Социалнстическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.XII.1970 (№ 1607546127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.IV.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 2Х11.1973

M. Кл. F 16с 31 04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УЛК 621.825(088.8) Авторы изобретения

А. И. Быков, И. П. Яковлев и О. В. Якуба

Заявитель

ПЯТА-ШАРНИР С ПРИВОДНЫМ ВАЛОМ

Изобретение относится к машиностроению.

Известны пяты-шарниры с приводными валами, содержащие корпус с размещенными внутри него пятой-втулкой, в которой крепится винт с приводным валом, механической передачей и опорами, выполненными в виде сферических шайб, установленных между корпусом с упорными подшипниками, на которые опирается пята-втулка, и шарнирными подшипниками.

Цель изобретения — обеспечение передачи вращающегося момента винту при качании его относительно оси перпендикулярной опорной поверхности. Для этого предлагаемая пятавтулка расположена в полости приводного вала и снабжена кольцом с крестообразно расположенными пальцами, взаимодействующими с пятой-втулкой и приводным валом, причем пальцы одними концами закреплены в шарнирных подшипниках, встроенных в кольце, а другими свободно размещены в отверстиях пяты-втулки и приводного вала.

На фиг. 1 изображена описываемая пяташарнир; на фиг. 2 — сечение по А-А.

Пята-шарнир с приводным валом содержит пяту-втулку 1 с буртиком, соединенную с винтом 2 через шпонку 8, внутренние сферические шайбы 4, обхватываемые наружными сферическими шайбами 5, установленными в корпусе б.

Пята-втулка 1 соединена через упорные подшипники 7 и шайбу 8 с шайбами 4 и двумя пальцами 9 с кольцом 10. Последнее, в свою очередь, соединено пальцами 11 с приводным

5 валом 12, который через шпонку 18 связан с зубчатым колесом 14, взаимодействующим с зубчатым колесом 15 вала lб. Приводной вал

12 установлен в радиальных подшипниках 17.

Винт 2 крепится в пяте-втулке 1 крепежной

10 гайкой 18.

Пята-шарнир работает следующим образом.

Вращение от вала lб через зубчатые колеса

15 и 14 передается приводному валу 12, кото1s рый через пальцы 9 и 11 и кольцо 10 передает движение на пяту-втулку и далее на винт 2.

Одновременно пята-втулка 1 может совершать качание, опираясь на сферические шайбы

4, в любом направлении относительно продоль20 ной оси приводного вала 12. Осевые нагрузки воспринимаются корпусом б через упорные подшипники 7 и сферические шайбы 5 и 4 .

Предмет изобретения

25 Пята-шарнир с приводным валом, содержащая корпус с размещенными внутри него пятой-втулкой, в которой крепится винт с приводным валом, механической передачей и опорами, выполненными в виде сферических шайб, 30 установленных между корпусом с упорными

Составитель Б. Даньшин

Техред Г. Дворина

Редактор Т. Горячева

Корректор Е. Михеева

Заказ 1796 8 Изд. № 1493 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 подшипниками, на которые опирается пятавтулка, и шарнирными подшипниками, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения передачи вращающегося момента винту при качании

его относительно оси перпендикулярной опорной поверхности, пята-втулка расположена в полости приводного вала и снабжена кольцом с крестообразно расположенными пальцами, взаимодействующими с пятой-втулкой и приводным валом, причем пальцы одними концами закреплены в шарнирных подшипниках, встроенных в кольце, а другими свободно размещены в отверстиях пяты-втулки и приводного вала.

Пята-шарнир с приводным валом Пята-шарнир с приводным валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорно-поворотным устройствам, и позволяет повысить их надежность и грузоподъемность за счет исключения заклинивания и равномерности распределения нагрузки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к опорам возвратнопоступательного и вращательного перемещения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам качения для поступательного и враща-

Изобретение может быть использовано в промышленности по производству шарикоподшипников, применяться в приборостроении, в часовых механизмах и перемешивающих транспортирующих устройствах в т.ч. в вязких средах, машиностроении, в устройствах с подвижными опорами вращающихся валов (осей). Упорный шарикоподшипник содержит две опорные поверхности. Между опорными поверхностями размещены два шарика и таким образом, что они касаются, а точка их касания находится одновременно и на осевой линии подшипника Техническим результатом является уменьшение стоимости устройства, упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров, снижение потерь на трение, осуществление возможности использования в критических условиях эксплуатации.
Наверх